Brotbufet.ru

ГастроБар "БротБуфет"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МД-102 / Subj / 153-Оздоровительная аэробика

МД-102 / Subj / 153-Оздоровительная аэробика

Рекомендации составлены на основе программы курса «Физическая культура для студентов вузов», освещают такие темы, как структура тренировочного занятия по аэробике, его содержание и методику организации, перечень упражнений для различных частей занятия и на развитие разнообразных двигательных качеств, приемы снижения травм и самоконтроля.

Теоретические рекомендации предназначены для студентов I курса всех форм обучения.

Составители Миловидов В.К., канд. пед. наук, доцент кафедры профсоюзного движения УрСЭИ Мишаров А.З., канд. пед. наук, доцент кафедры профсоюзного движения УрСЭИ

Рябов А.Ю., канд. пед. наук, доцент кафедры профсоюзного движения УрСЭИ

Рецензенты Спирина Л.М., канд. пед. наук, доцент кафедры профсоюзного движения УрСЭИ Румянцев Г.Г., канд. пед. наук, профессор, зав. кафедрой УралГАФК

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом УрСЭИ

(протокол № 2 от 31.01.06)

© Уральский социально-экономический институт Академии труда и социальных отношений, 2006

© Миловидов В.К., Мишаров А.З., Рябов А.Ю., 2006

Занятия оздоровительной аэробикой предъявляют к занимающимся особые требования и оказывают на них специфические воздействия. Упражнения в совокупности с музыкой и условиями, в которых проходят занятия, а также средствами восстановления работоспособности при занятиях оздоровительной аэробикой являются комплексным методом, обладающим огромными по своей силе и разносторонности возможностями воздействия на человека.

Систематические занятия оздоровительной аэробикой повышают двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечнососудистую и дыхательную системы человека. Аэробика служит средством активного отдыха и восстановления после напряженной умственной работы. Правильное распределение упражнений (как отдельных, так и различных «связок»), подбор музыкального сопровождения оказывают положительное психологическое воздействие, приводят к улучшению общего состояния организма занимающихся, их хорошему самочувствию. Во время занятий формируются умения и навыки в согласовании движений с темпом, ритмом, музыкальным размером, громкостью звука, звуковыми эффектами и другими средствами музыкальной выразительности. Кроме того, занятия являются великолепным средством развития координации движений, быстроты двигательных действий, подвижности в различных суставах, мышечной силы, общей выносливости, физической и умственной работоспособности, трудолюбия. Танцевальноэмоциональная сущность упражнений способствует развитию выразительности и пластики движений.

Занятия аэробикой развивают музыкальный слух, чувство прекрасного, дают возможность занимающимся выразить в движениях индивидуальные способности.

Все это делает аэробику мощным комплексным средством и методом воздействия на человека в оздоровительном, образовательном и воспитательном отношении.

Чтобы были реализованы потенциальные возможности занятий аэробикой, необходимо знать анатомо-физиологическое строение человека, теоретически правильно планировать тренировочный процесс и придерживаться соответствующей структуры занятий.

1. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ (СТРУКТУРА) ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ АЭРОБИКОЙ

Упражнения для отдельных групп мышц: наклоны го-

ловы, круговые движения плечами, наклоны туловища,

движения для бедер, колен, голеностопа.

Упражнения: Pleie, Step Touch, Step Touch с движения-

ми рук, передвижения в разных направлениях, малые

Растягивание мышц голени, задней поверхности бедра,

мышц спины из положения стоя.

Step Touch, Knee up, Grape Wine в сочетании с V-Step,

Lunge с возрастанием амплитуды движений рук.

С последующим увеличением интенсивности Kick в

стороны, Lunge с полной амплитудой рук, Knee-up и

Curl в прыжке, Jumping jack

Выполнение движений с меньшим напряжением, за-

медление темпа выполнения.

Широкие ритмичные движения, ходьба, равномерное

снижение интенсивности, переход к упражнениям ста-

Для верхней части тела: сгибание и разгибание рук в

Лежа на спине поднимание и опускание верхней части

тела. То же с поворотами туловища в сочетании с дви-

жениями ног в различных комбинациях.

Лежа: подъем ног, сгибание и разгибание в различных

плоскостях. Стоя в упоре на коленях: махи, подъем со-

гнутой ноги вверх. Упражнения лежа на боку.

Глубокая проработка мышц в положении сидя, в раз-

личных упорах, стоя.

На баланс: стоя на одной ноге введение сопутствующих

БАЗОВЫЕ ШАГИ И ДВИЖЕНИЯ

Приставной шаг (СТЭП ТАЧ)

Открытый шаг (ОУПЕН СТЕП)

Захлест голени назад (КЕЛ)

Колено вверх (НИ АП)

Подъем ноги (КИК)

Касание пяткой (ТАЧ ХИЛ)

Касание носком (ТАЧ ТО)

Шаг буквой V (ВИ СТЭП)

Отставление ноги в сторону или назад (ЛАНДЖ)

Скрестный шаг (ГРЭИП ВАИН)

Ходьба: ноги врозь, ноги вместе (СТРАДЛ)

Прыжок: ноги врозь, ноги вместе (ДЖЭК)

Перекрестный шаг (КРОСС)

Факторы, принимаемые во внимание при планировании занятий:

∙ тип и стиль тренировки;

∙ варианты проведения занятия;

∙ базовые шаги и движения, их модификации и соединения;

Читайте так же:
Салат со свеклой «Витаминный»

∙ упорядочивание, планирование смены движений, их направление;

∙ ритмическое изменение движений;

∙ необходимые упражнения ритмического, динамического, статического стретчинга и их соединения.

Разминка включает стадию разогревания и растягивания. Разогревание способствует созданию оптимальной возбудимости ЦНС и двигательного аппарата, повышению обмена веществ и температуры тела, деятельности органов кровообращения и дыхания. Растягивание направлено на повышение работоспособности тех звеньев двигательного аппарата, которые будут участвовать в предстоящей деятельности. Правильно организованная разминка способствует повышению возбудимости и лабильности нервной системы, что создает оптимальные условия как для возникновения новых временных связей в процессе обучения, так и для осуществления уже усвоенных двигательных навыков. Под влиянием разминки повышаются активность ферментов и скорость протекания биохимических реакций в мышцах, возбудимость и лабильность мышц.

Велико значение стадии разогревания в аэробике, так как усиливается деятельность всех звеньев кислородно-транспортной системы. В организме происходят следующие физиологические процессы: выход депонированной крови, перераспределение крови между работающими и неработающими органами, повышение температуры тела. При повышении температуры на 1°-2° С снижается вязкость мышц. Мышцы становятся более эластичными, повышается скорость их сокращения и расслабления, что способствует предохранению занимающихся от травматизма.

Перед выполнением начальных упражнений инструктору следует обратить внимание на осанку занимающихся, скорректировать положение таза, им необходимо втянуть мышцы брюшного пресса и ягодиц, приподнять голову. Следует помочь, если это необходимо, сконцентрировать внимание, психологически настроить на дальнейшую деятельность.

Начальные упражнения необходимо выполнять на месте (без продвижения), постепенно увеличивая их амплитуду и интенсивность. Это должны быть динамические, простые по координации, контролируемые движения, включающие в работу основные крупные мышечные группы. Упражнения должны выполняться непрерывно (без пауз) – одно движение сменяется другим.

От упражнений на месте следует переходить к упражнениям в движении, используя различные перемещения по площадке. От общих упражнений – к более специфичным, которые концентрируют нагрузку на какие-либо конкретные мышечные группы.

В зависимости от вида аэробики следует уделять повышенное внимание тем мышечным группам, на которые приходится основная нагрузка в аэробной части занятия. Например, в занятиях низкоударной аэробикой используются много разнообразных движений руками, следовательно, необходимо уделить больше внимания плечевому поясу. В высокоударной аэробике применяются прыжки и различные варианты бега, поэтому тщательно разминаются ступни ног и голень. При занятиях на степ-платформах активно разминаются мышцы ног и т.д.

При растягиваниях также следует учитывать характер и специфику конкретного занятия. Стадия разогревания в разминке заканчивается, когда начинается потоотделение. Целью разогревания является подготовка мышц к стадии растягивания, которая повышает гибкость. Растягивание мышц не должно вызывать болевых ощущений. Во время каждого упражнения мышца растягивается до точки напряжения (так называемой «точкой действия»), удерживается в этом положении не менее 10-12 секунд, так как необходимо избегать чрезмерного растягивания.

Оптимальная величина длительности разминки – 8-10 минут. Следует учитывать время проведения разминки, время суток, уровень подготовленности занимающихся, их возраст, температуру окружающей среды. Например, если занятия проводятся в утренние часы, то длительность разминки целесообразнее увеличивать, так как после сна органы и системы человека находятся в заторможенном состоянии, снижена возбудимость ЦНС и координационные возможности, вязкость крови и мышечных волокон увеличена.

Более подготовленным требуется длительная и интенсивная разминка по сравнению с менее тренированными, для того чтобы достичь оптимального подъема температуры тела и частоты сердечных сокращений.

При высокой температуре окружающей среды разминку следует сократить. Разминка не должна вызывать утомления.

АЭРОБНАЯ (ОСНОВНАЯ) ЧАСТЬ ТРЕНИРОВКИ

Целью аэробной части тренировки является повышение функциональных возможностей занимающихся.

Достижение поставленной цели возможно при условии поддержания интенсивности нагрузки в пределах целевого диапазона сердечно-сосудистой системы (ССС). Рекомендуемое время занятия аэробикой – от 20 до 30 минут. Для большинства занимающихся необходимо, по крайней мере, 20 минут, чтобы,

занимаясь с безопасной интенсивностью, израсходовать достаточно энергии и тем самым создать благоприятные условия для эстетического и оздоровительного преобразования своего организма. Для некоторых, более подготовленных, продолжительность аэробной части может быть увеличена до 40 минут при некотором снижении интенсивности. Данный метод подходит для занимающихся с избыточным весом, чей вес превышает показатели для данного роста и возраста. Так как улучшение функционирования ССС определяется общей суммарной рабочей нагрузкой, увеличение рабочего времени со снижением интенсивности дают схожие результаты в тренировках как при повышении интенсивности и уменьшении рабочего времени. Основное значение имеет сочетание интенсивности занятий с рабочем временем (интенсивности и продолжительности тренировки). Исследования доказывают: занятия длительностью 30 минут при умеренной интенсивности, проходящие 3-5 раз в неделю, могут повысить аэробную подготовку и обеспечить значительную адаптацию к тренировочным нагрузкам. Любой вид аэробики оказывает определенное физическое и биологическое воздействие на организм человека. С появлением различных видов программ аэробики, ориентированных на получение хороших результатов и снижение различных рискованных травмоподвергающих движений, важно знать достоинства и недостатки различных типов занятий, чтобы сделать правильный выбор для наиболее эффективной работы с различными группами занимающихся.

Читайте так же:
Салат 5ти минутка

Для характеристики занятий аэробикой используют термин impаct (англ.) – ударность, удар, сотрясение всего организма, также это слово определяет интенсивность основной части урока.

High impact (HI) – хай импект – включает: аэробные упражнения, такие как прыжки или подпрыгивание, а также прыжки и бег в сочетании с шагами, то есть имеется фаза полета – обе ноги не касаются пола. Достоинства Hi-impact упражнений состоят в том, что они очень хорошо нагружают сердечнососудистую и дыхательную систему и улучшают метаболизм (количество Ккал, расходуемых за минуту тренировки, резко возрастает). Программы Hi-impact очень развлекательны, но увеличивают риск травматизма опорнодвигательного аппарата. Hi-impact – это высокоударный тип аэробики, включающий в себя бег, прыжки, высокий темп музыки (148-160 ударов в минуту).

Low impact (Li) – лоу импакт – включает: аэробные упражнения, где одна нога всегда касается пола. Упражнения Li-impact идут в сочетании с интенсив-

ным продвижением и содержат меньше, чем темп Hi, количество подпрыгиваний и прыжков, темп музыки – 130-148 ударов в минуту. Li-impact аэробика направлена на развитие общей выносливости.

Li-Hi – это комбинированная аэробика, где можно сочетать упражнения, то есть идут аэробные сегменты Lowimpactдвижения, вслед за которыми идут Highimpactдвижения. Построение Li-Hi должно основываться на степени подготовленности занимающихся. Темп музыки распределяется по всей программе аэробики в зависимости от стиля занятий.

По амплитуде движений руками выделяют:

1. Низкие руки – до уровня горизонтали.

2. Высокие руки – выше уровня горизонтали.

В основной части аэробики используют различные комбинации движений рук и ног. Например:

-Li + низкие руки; -Li + высокие руки; -Hi + низкие руки; -Hi + высокие руки.

В аэробике выделяют базовые элементы, на основе которых строится комбинация в аэробной части занятия. Используя базовые элементы, можно с большим успехом отрабатывать технику исполнения, а потом уже на основе этих движений составлять более сложные комбинации. Существуют следующие хореографические методы проведения основной части аэробики.

БАЗОВЫЙ МЕТОД – соединение двух основных элементов (на 4 или 8 счетов), неповторяющихся в дальнейшем. Применяется для обучения начинающих.

БЛОКОВЫЙ МЕТОД – соединение двух элементов в определенном порядке на 8 счетов в «связку», далее «связка» повторяется необходимо определенное количество раз и условно «забывается», затем разучивается следующая связка.

СТРУКТУРНЫЙ МЕТОД – соединение блоков, разучивание комбинаций и обязательное возвращение к началу блочных упражнений.

Например: разучивается движение А (на 8 счетов), затем учится движение

В (на 8 счетов). Следующим действием является «сумма» АВ – это первый блок. По этой же схеме разучивается второй блок, то есть S движение (на 8 счетов) и D движение (на 8 счетов), что в «сумме» составляют блок SD. Следующим этапом соединяем два этих блока в единую связку (на 32 счета) и т.д.

(A+B)+(S+D) →АВ+ SD → ABSD (8+8)+(8+8) →16+16 → 32 счета

Используя хореографические методы и типы тренировок (Li-Hi), необходимо добиваться более плавных переходов движений, если выполняется сложная связка, а после нее следует менее сложная. После работы в одной плоскости также переходят в другую. Разучивая упражнения низкоударной аэробики, совершенствуется высокоударная. Упражнения, выполняемые на месте, чередуются с упражнениями в движении в различных направлениях.

Презентация на тему Отчет о проведенных мероприятиях Летняя оздоровительная работа в ДОУ в

Презентация на тему Презентация на тему Отчет о проведенных мероприятиях Летняя оздоровительная работа в ДОУ в из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

  • Главная
  • Разное
  • Отчет о проведенных мероприятиях Летняя оздоровительная работа в ДОУ в
Читайте так же:
Салат «Березка» летний

Слайды и текст этой презентации

Отчет о проведенных мероприятиях Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Отчет о проведенных мероприятиях Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО лето 2019 года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида
г. Искитима Новосибирской области

ЛЕТО – особый период в жизни каждого ребёнка. И от окружающих его взрослых зависит то, как он проведёт

ЛЕТО – особый период в жизни каждого ребёнка. И от окружающих его взрослых зависит то, как он проведёт это время с пользой для здоровья и развития эмоционально — познавательных процессов. Именно в это период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками, природой и от новых открытий. Интересно составленный план работы помог нам обеспечить эмоционально насыщенную жизнь наших воспитанников, а творческий союз коллектива, претворить задуманное в реальность.

Цель проекта:
— обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.
2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.
3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.

Во время проведения и подготовки мероприятий активное участие принимали все педагоги и дети разновозрастных групп.

Хорошая погода дает возможность проводить с детьми достаточно времени на свежем воздухе. Утро в нашем детском саду

Хорошая погода дает возможность проводить с детьми достаточно времени на свежем воздухе. Утро в нашем детском саду начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на весь день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны,
хождение босиком.
По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями.
Для воспитанников были организованы тематические дни: «День книжек — малышек», «День футбола», «День друзей», «День хороших манер», «День сказок», «День любимой игрушки», «День радуги» и мн. др.

День защиты детей отмечается по — разному, но обязательно — каждый год! Это всегда — веселье, радость,

День защиты детей отмечается по — разному, но обязательно — каждый год! Это всегда — веселье, радость, счастье! Праздник проходил на свежем воздухе. День выдался тёплым и солнечным, что несомненно подняло настроение нашим детям. Педагоги подготовили для детей интересную развлекательную программу, где взрослые — смогли хоть на миг, но вернуться в детство, а дети — в волю порезвиться!
Праздник получился занимательный, веселый, озорной.

1 июня в День защиты детей в парке им. Коротеева прошла XIII Детская ярмарка товаров и услуг

1 июня в День защиты детей в парке им. Коротеева прошла XIII Детская ярмарка товаров и услуг «Искитим в моем сердце». Сотрудники нашего детского сада приняли активное участие в этом городском мероприятие.

Праздник День России – это символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины. В

Праздник День России – это символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины. В детском саду в этот день прошло праздничное мероприятия День России.
Дети старших групп участвовали в исконно русских играх, которые подготовила для них Русская Матрешка и стали участниками праздничного концерта.

Каждый год в нашем детском саду мы отмечаем праздник «День Медицинского работника». Быть здоровым – это значит,

Каждый год в нашем детском саду мы отмечаем праздник «День Медицинского работника». Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы до старости не болеть. В гости к детворе пришли сказочные гости — доктор Айболит и Водяной, которые провели с детьми веселую утреннею гимнастику и увлекательные спортивные соревнования.

21 июня в День памяти и скорби в нашем саду прошло мероприятие «Вечная слава сынам Отечества», с

21 июня в День памяти и скорби в нашем саду прошло мероприятие «Вечная слава сынам Отечества», с торжественным возложением цветов к монументу Славы, с исполнением гимна и знаменитой для всех песни военных лет «Катюша». Педагоги детского сада, во главе с заведующим Юлией Владимировной, организовали интересный и познавательный, а самое главное незабываемый праздник. Это был не просто праздник, это было увлекательное путешествие в прошлое.

Доброй традицией в нашем детском саду стало проведение Малых Олимпийских игр. Организация подобных мероприятий - прекрасная возможность

Доброй традицией в нашем детском саду стало проведение Малых Олимпийских игр. Организация подобных мероприятий — прекрасная возможность приобщить малышей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, показать, насколько это может быть увлекательно и полезно.

В нашем детском саду прошел замечательный долгожданный праздник День Нептуна. В гости к ребятам, приходил царь-государь подводного

В нашем детском саду прошел замечательный долгожданный праздник День Нептуна. В гости к ребятам, приходил царь-государь подводного царства, Нептун! Дети ждали его с нетерпением, ведь все любят плавать и плескаться, соревноваться в ловкости и смелости и конечно играть с Нептуном в весёлые игры, отгадывать загадки. Нептун обрызгал всех ребят водой – с пожеланием, что они станут расти ещё быстрее!
Особенно детям понравились игры в бассейнах, из которых они то рыбок вылавливали, то доставали сокровища Водяного. Жаль было расставаться, но Нептуна ждали важные государственные дела, а Водяного лягушки и русалочки.

Читайте так же:
Нежный салат с кукурузой

В детском саду прошел Флешмоб - по художественному творчеству. Флешмоб это в первую очередь, атмосфера праздника, зажигательная

В детском саду прошел Флешмоб — по художественному творчеству. Флешмоб это в первую очередь, атмосфера праздника, зажигательная музыка, яркие рисунки, сюрпризные моменты, массовость.

13 августа в детском саду прошел

13 августа в детском саду прошел «День физкультурника» Целый день ребята в месте с воспитателями беседовали о спортивных секциях, вспоминали спортсменов из страны мульти -пульти, рассматривали книги и альбомы о спорте, участвовали в большом спортивном мероприятие с веселыми эстафетами.

В детском саду в рамках дня города Искитима прошло праздничное мероприятие

В детском саду в рамках дня города Искитима прошло праздничное мероприятие «Искитим — город мой родной». Дети в месте с Ириской (сказочным персонажем) приняли участие в разных интерактивных площадках: «будущие строители», «улицы родного города», «Искитим спортивный» и «игровая.

Лето- праздник солнца, праздник цветов, праздник воды и, просто, праздник! Каждый день этого прекрасного праздника будет интересным,

Лето- праздник солнца, праздник цветов, праздник воды и, просто, праздник! Каждый день этого прекрасного праздника будет интересным, ярким, красочным! Каждый день. «Лето — славная пора». Лето — пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий.
Именно так дети проводили свое время в детском саду этим летом.
Каждый день летних каникул был новым открытием!

оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная услуга — деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно оздоровительного и спортивного досуга. Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ Мособлспорткомитета… … Официальная терминология

физкультурно-оздоровительная услуга — 3.1 физкультурно оздоровительная услуга: Деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно оздоровительного и спортивного досуга.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Советск (Калининградская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Советск. Город Советск нем. Tilsit Флаг Герб … Википедия

Черновский сельсовет (Амурская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Черновский сельсовет. Черновский сельсовет Страна Россия Статус сельское поселение Входит в Свободненский район … Википедия

Центр здоро́вья — учреждение службы формирования здорового образа жизни (Служба формирования здорового образа жизни). Ц. з. стали создаваться с 1989 г. вместо домов санитарного просвещения. В отличие от последних задачи Ц. з. значительно расширились, в частности… … Медицинская энциклопедия

Зубрёнок (детский центр) — УО «Национальный детский образовательно оздоровительный центр „Зубрёнок“» НДЦ «Зубрёнок» Руководители Директор Онуфриева Н.Г. Основание 17 августа 1969 года … Википедия

Ибн Сина — Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина Дата рождения: 16 августа 980(0980 08 16) Место рождения: с. Афшана … Википедия

ГОСТ Р 52024-2003: Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 52024 2003: Услуги физкультурно оздоровительные и спортивные. Общие требования оригинал документа: 3.4 исполнитель услуги: Организация независимо от ее организационно правовой формы, а также индивидуальный предприниматель,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Лукойл — (Lukoil) Компания Лукойл, история компании, добыча и продажи Компания Лукойл, история компании, добыча и продажи, акционеры и руководство Содержание Содержание Общая о ОАО «» История основание фирмы ОАО «Лукойл» Акционеры и руководство… … Энциклопедия инвестора

Роснефть — (Rosneft) Компания Роснефть, история создания компании Роснефть Компания Роснефть, история создания компании Роснефть, перспективы развития Роснефти Содержание Содержание 1. История 1990 е годы 2000 е годы 2. сегодня География деятельности… … Энциклопедия инвестора

Северсталь — (Severstal) Компания Северсталь, история компании, деятельность компании Информация о компании Северсталь, история компании, деятельность компании Содержание Cодержание 1. История 2. Управление 3. Социальная политика Социальные проекты… … Энциклопедия инвестора

Чем может быть опасна рыба?

Помните, что рыба и рыбная продукция могут быть заражены паразитами.

Роспотребнадзор обращает внимание на важность соблюдения правил обработки рыбы и рыбной продукции в целях снижения рисков заболевания паразитозами. Наиболее распространенными являются описторхоз, клонорхоз, дифиллоботриозы, анизакидозы.

Описторхоз, дифиллоботриоз, эхинококкоз, трихинеллез и другие биогельминтозы наносят серьезный ущерб здоровью, течение болезни при данных нозологиях нередко сопровождается хронизацией процесса и необратимыми осложнениями, приводящими к инвалидности, а в ряде случаев заканчивается летальными исходами.

Читайте так же:
Салат Витаминный с яблоком

В структуре биогельминтозов в 2020 году на долю описторхоза приходилось 79,98 %, дифиллоботриоза – 16,7 %, дирофиляриоза – 0,47 %, эхинококкоза – 1,87 %, альвеококкоза – 0,26 %, тениоза – 0,09 %, тениаринхоза – 0,09 %, клонорхоза – 0,38 %, трихинеллеза – 0,16 %. Важной проблемой остаются паразитозы, передающиеся через рыбу, ракообразных, моллюсков, земноводных, пресмыкающихся и продукты их переработки.

Наиболее распространенне паразиты – описторхоз, клонорхоз, дифиллоботриозы.

Описторхоз является самым распространенным гельминтозом, передающимся через зараженную пресноводную рыбу. В 2020 г. зарегистрировано 9 932 случая описторхоза (6,77 на 100 тыс. населения), что ниже показателя 2019 г. в 2 раза (13,35), а по сравнению с 2011 г. – ниже в 3,3 раза (22,37). Удельный вес городского населения составляет 76,3% случаев заболевания (7 579 случаев), на долю сельского – 23,7 % (2353 случая). Описторхоз зарегистрирован во всех возрастных группах. Доля детей до 17 лет, заболевших описторхозом, составила 10,7 % (1068 случаев) заболеваний, показатель заболеваемости – 3,53 на 100 тыс. Отмечено превышение среднероссийского показателя в 2020 г., так же, как и в 2019 г. – в 13 субъектах Российской Федерации. Показатель заболеваемости описторхозом в субъектах страны варьировал от 0,04 до 112,15 на 100 тыс. населения. Неблагополучными по описторхозу являются практически все территории, примыкающие к бассейнам рек Оби, Иртыша, Томи и их притокам. Местные жители часто употребляют в пищу сырую рыбу.

В 2020 г. зарегистрировано 20 случаев трихинеллеза (0,01 на 100 тыс. населения), в 2019 г. – 51 случай (0,03 на 100 тыс. населения) заболеваемость снизилась в 3 раза. Среди детей до 17 лет зарегистрировано 3 случая (2019 г. – 10 случаев). За январь – сентябрь 2021 года зарегистрировано 20 случаев трихинеллеза в 8 субъектах Российской Федерации.

Причиной заражения людей трихинеллезом служит мясо домашних и диких животных, не прошедшее ветеринарно-санитарную экспертизу: добытое на охоте, приобретенное в местах несанкционированной продажи, из личного подворья, купленное на рынках.

Высокие показатели заболеваемости населения описторхозом и дифиллоботриозом усугубляются социальными факторами, в т. ч. увеличением в рационе питания населения прибрежных городов и поселков количества рыбы и рыбопродуктов домашнего приготовления, увеличением числа рыбаков-любителей и браконьеров, неконтролируемым вывозом рыбы и рыбопродуктов из очагов описторхоза и дифиллоботриоза, реализацией рыбы и рыбопродуктов на несанкционированных рынках.

Описторхоз является одним из самых опасных и распространенных паразитарных заболеваний, передающихся через рыбу. Распространен в Европе и Азии. Заражение человека происходит при употреблении в пищу рыбы семейства карповых: язь, елец, плотва, лещ, линь, красноперка, уклея, гольян, жерех, подуст и других в необеззараженном виде.

Меры личной профилактики просты: варить рыбу в течение 15 мин с момента закипания; жарить в распластанном виде и обязательно в масле до 20 мин; солить: мелкую рыбу в течение 14 дней, крупную (свыше 25 см.) в течение 40 суток с добавлением 2 кг соли на 10 кг рыбы. Личинки описторхисов погибают и при низкой температуре (минус 40 градусов в толще рыбы) в течение 7 часов.

Анизакидоз

Это заболевание человека, вызываемое личинками гельминтов, характеризующееся развитием патологического процесса в желудочно-кишечном тракте. Потенциальными носителями личинок анизакиид являются представители более 20 семейств промысловых морских рыб, ракообразных и моллюсков, в том числе нототения, скумбрия, тунцы, сардины, кета, горбуша, сельдь, треска, салака, ставрида, пикша, морские окуни, камбала, рыба-сабля, кальмары и другие.

Случаи заболевания анизакидозом регистрируются во многих странах Европы, Южной и Северной Америки, Юго-Восточной Азии.

Зараженность рыбы личинками анизакиид морской рыбы может достигать до 100%. Личинки анизакиид погибают также путем воздействия низких температур и термической обработки.

Дифиллоботриозы

Это гельминтоз, протекающий с признаками преимущественного поражения желудочно-кишечного тракта и часто сопровождающийся развитием анемии.

Основным источником заражения дифиллоботриозом для человека являются не только рыбы, обитающие в пресноводных водоемах: щука, окунь, налим, ерш, судак, а также морские рыбы, которые нерестятся в пресноводных реках: тихоокеанский лосось, горбуша, кета и другие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector