Brotbufet.ru

ГастроБар "БротБуфет"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новое в блогах

Сообщество «Россия»

ANT 74 # написал комментарий 9 декабря 2017, 10:14 Комментарий удален модератором сообщества
Симпатичная пчёлка # ответила на комментарий ANT 74 9 декабря 2017, 10:36 потому что это неправда. Всему меру надо знать. И вранью тоже.

  • редактировать
  • удалить

ANT 74 # ответил на комментарий Симпатичная пчёлка 9 декабря 2017, 11:08 Комментарий удален модератором сообщества
Горелов Валерий # ответил на комментарий ANT 74 9 декабря 2017, 11:15 А вот про Ливию не надо ля-ля. Фактически Россия спровоцировала войну не наложив вето на резолюцию Совета Безопасности ООН в марте 2011 г.
Принятая резолюция предусматривает закрытие воздушного пространства для ливийской авиации, возможные боевые действия за исключением применения наземных сил и замораживание счетов нефтяной компании Ливии и ее центрального банка.
Напомнить кто тогда президентом России был?

  • редактировать
  • удалить

Oleg Kuzovitkin # ответил на комментарий Горелов Валерий 9 декабря 2017, 11:21 Ну коль Россия виновата-надо тебя в Ливию отправить-на демократию полюбоваться-куда вы так стремитесь.

Франция предложит Греции фрегаты

  • 25.01.21 19:32
  • Автор Павел Онойко
  • Просмотров2004

Французский министр обороны заявила в понедельник, что Франция внесет предложения о поставке новых фрегатов Греции, которая наращивает свои вооруженные силы в период напряженности со своим восточным соседом и партнером по НАТО.

Флоренс Парли выступила на совместной пресс-конференции со своим греческим коллегой Никосом Панагиотопулосом в Афинах после того, как они подписали соглашение на 2,5 миллиарда евро о покупке Грецией 18 истребителей Dassault Rafale.

«Греция становится первой европейской страной, которая приобретает этот тип истребителя», — сказала Парли репортерам. «Франция скоро предложит Греции возможность обновления своего флота путем поставки новых фрегатов».

О договоре по покупке 6 новых и 12 подержанных самолетов Rafale было объявлено через несколько часов после завершения нового раунда переговоров между Грецией и Турцией по спорным территориальным водам в Стамбуле.

Стоит отметить, что Франция достаточно демонстративно поссорилась с Турцией, когда президент Макрон разрешил своим военным устроить обыск турецкого судна. За что Эрдоган обвинил Макрона в имперских амбициях. Позже Макрон отправил в Восточное Средиземноморье авианосец «Шарль де Голль».

Неизвестно, насколько политики были искренны, но данные факты поспособствовали закупке истребителей и положили начало возможной сделке с фрегатами. Фактически можно быть уверенными, что Франция пошла стопами США (или наоборот, учитывая многовековой опыт контактов Франции с Турцией), создав ситуацию, когда напуганная восточным соседом Греция готова хвататься за любой шанс, который способен помочь ей.

Первые поставки новейших французских боевых самолетов 5-го поколения ожидаются в июле, на фоне шквала военных закупок со стороны правительства премьер-министра Кириакоса Мицотакиса после многих лет сокращения военного бюджета во время финансового кризиса.

Греция, которая в прошлом году обвинила Турцию в «имперских фантазиях» в регионе, также хочет приобрести: четыре новых фрегата, вертолеты и беспилотники, новейшие американские самолеты F-35 и модернизировать свой существующий парк самолетов F-16 до версии Viper.

Власти Греции объявили о наборе дополнительно 15 000 военнослужащих в течение следующих четырех лет, на четверть продлили срок службы в сухопутных войсках и начали процесс модернизации оборонной промышленности. Кроме того парламент Греции в январе 2021 года одобрил соглашение с Израилем на 1,68 миллиарда долларов, ставшего крупнейшей сделкой по военным закупкам между двумя странами.

Греция и Турция — давние соперники, которые, несмотря на то, что являются членами альянса НАТО, в прошлом году вплотную подошли к войне после столкновения двух военно-морских судов в восточном Средиземноморье. Хотя с тех пор напряженность снизилась, подозрения с обеих сторон остаются высокими.

Читайте так же:
Необычный ореховый салат

В понедельник предварительные переговоры, нацеленные на создание основы для возможных будущих переговоров по урегулированию территориальных разногласий, закончились через 3 часа и, судя по всему, без особых результатов.

Еще одна встреча ожидается в Афинах, сообщил правительственный чиновник Греции, не назвав даты.

Французский министрThe French Minister

Французский министр (французский: Quai d’Orsay ) — французский комедийный фильм 2013 года режиссера Бертрана Тавернье . Основанный на комиксе Кристофа Блена и Абеля Ланзака « Набережная Орсе» , фильм изначально представляет собой комедийный взгляд на министерство иностранных дел Франции под руководством Доминика де Вильпена, но переходит на более серьезную территорию, поскольку Франция в сотрудничестве с Германией выступает против Вторжение в Ирак в 2003 году .

Он был показан в секции специальных презентаций на Международном кинофестивале в Торонто в 2013 году . В январе 2014 года фильм получил три номинации на 39-й церемонии вручения премии «Сезар» , при этом Нильс Ареструп получил награду за лучшую мужскую роль второго плана .

СОДЕРЖАНИЕ

Сюжет

После окончания Национальной школы управления , которая обучает лидеров Франции в государственном и частном секторах, Артур Вламинк устраивается на работу спичрайтером в министерстве иностранных дел . Существующие старшие советники не приветствуют талантливого новичка, который может стать конкурентом, но его способности признаны министром и, что наиболее важно, Маупасом, кадровым чиновником, возглавляющим департамент. При этом подобрать правильные слова для постоянно меняющейся мировой ситуации и постоянно меняющейся реакции министра — непростая задача. Он получает поспешно написанные черновики мимо Маупа и других старших советников, которые их взламывают, и обнаруживает, что потребности министра изменились. Фильм заканчивается в феврале 2003 года воспроизведением фактической речи Доминика де Вильпена в Совете Безопасности ООН , в которой он опровергает утверждения Колина Пауэлла и Дональда Рамсфельда и страстно выступает за разоружение Ирака, но не за вторжение.

Бросать

  • Тьерри Лермитт в роли Александра Тайяра де Вормса (по мотивам Доминика де Вильпена ), министра иностранных дел Франции
  • Рафаэль Персонназ — Артур Вламинк, молодой спичрайтер
  • Нильс Ареструп в роли Клода Маупаса, флегматичного государственного служащего, который фактически руководит министерством
  • Жюли Гайе — Валери Дюмонтейль, специальный советник по Африке
  • Джейн Биркин в роли Молли Хатчинсон, лауреата Нобелевской премии по литературе
  • Анаис Демустье в роли Марины, невесты Артура
  • Аликс Пуассон, как Одиль, секретарь Маупа
  • Соня Роллан — Натали, специальный советник по отношениям с парламентом
  • Мари Бунель, как Мартина, секретарь министра
  • Томас Шаброль в роли Сильвена Марке, специального советника по Европе
  • Франсуа Перро в роли Антуана Тайяра

Локации

В фильме есть сцены, снятые в Берлине , недалеко от Рейхстага , Дакаре , как вымышленной африканской стране, и Здании Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Девальвация французского франка

В средние века когда королю или владетельному князю нужны были деньги, которых у него, не было, он попросту уменьшал наличие благородного металла в уже существующих деньгах, в результате чего увеличивалось количество монеты при ухудшении ее качества. В этом случае король уподоблялся фальшивомонетчику с той только разницей, что в отличие от последнего он мог производить эту операцию легально. В настоящее время капиталистические страны применяют более утонченный способ обесценения денег — они ограничиваются символической процедурой. Уменьшение золотого содержания денег теперь не производится, а декретируется, И называется это девальвацией. Однако существо процедуры нисколько от этого не изменяется — качество денег ухудшается, деньги теряют свою полноценность. Выигрывают от этого прежде всего те, у кого сосредоточены товары, т. е. меньшинство, в то время как те, кто вынужден продавать свою рабочую силу, т. е. подавляющее большинство населения капиталистических стран, оказываются в чрезвычайно неблагоприятном положении.

Читайте так же:
Салат «Подарок хозяйке»

В период кризиса и депрессии особого рода обесценили свою валюту, спасаясь от непомерной задолженности, вначале Англия (1931 г.), за нею США (1933 г.), а вслед за ними все другие капиталистические страны, за исключением там называемых стран золотого блока. Это по существу означало частичное государственное банкротство. Тем не менее государства, совершившие это банкротство, облегченно вздохнули.

Из крупных капиталистических стран одна лишь Франция, в которой сильны были интересы держателей обязательств государственного долга — рантье, медлила: с девальвацией. Приходя к власти, правительство Блюма дало торжественное обещание не девальвировать франка. Но этого обещания оно не выполнило. 1/Х т. г. французский парламент принял закон о девальвации франка, в результате которого золотое содержание франка снижается примерно с 65,5 миллиграмма до 43—49 миллиграммов в золоте пробы 0,900. Этому решению предшествовали продолжавшиеся в течение трех месяцев переговоры Между Парижем, Вашингтоном и Лондоном, которые закончились соглашением об «уравнении» (alignment) франка с фунтом и долларом.

Довоенный паритет франка был равен 25 франкам за 1 фунт стерлингов. После «восстановления» разрушенных войной областей, которое произведено было за счет бюджета и обошлось кругло в 150 млрд. франков, осуществлена была первая девальвация франка. В 1928 г. в результате валютной реформы Пуанкаре курс франка был стабилизован на уровне 125 франков (точнее 124,21 франка) за фунт стерлингов. Это означало обесценение франка на 80%. За этим последовала девальвация фунта стерлингов на 40% (1931 г,) и девальвация доллара примерно в тех же пределах (1933 г.).

Обёсценение фунта стерлингов создало новые отношения между английской и французской валютами. Фунт, сохранивший лишь 60% своей прежней золотой стоимости, остановился на уровне 75—77 франков. На этом казалось бы должно было наступить успокоение. И у франка и у фунта стерлингов изменилось золотое содержание, но отношение между этими двумя денежными единицами приспособилось к происшедшему изменению золотого содержания. «Как бы ни изменялась,— писал Маркс,— стоимость золота, стоимости определенных количеств его сохраняют между собой одно и то же отношение. а при определении цен дело идет лишь об отношении различных количеств золота друг к другу» 1 . Однако установившееся соотношение между фунтом стерлингов и франком оказалось крайне неустойчивым, франк в своем обесценении стал обгонять фунт. Это нашло свое выражение в том, что оптовые цены в золоте во Франции поднялись, как это видно из данных следующей таблицы, выше, чем в Англии (1913= 100):

Показатели

Страны

I кв. 1935 г.

I кв. 1930 г.

Индекс оптовых цен (в золоте)

Индекс стоим. жизни рабочей семьи (в золоте)

Индекс стоим, питания рабочей семьи (в золоте)

Из этой таблицы видно, что в 1935/36 г. индекс оптовых цен, стоимости жизни и в частности стоимости питания оказался во Франции выше, чем в Англии (в золоте). По существу это означает, что покупательная сила одного и того же количества золота была в Англии выше, чем во Франции, т. е., покупательная сила франка оказалась ниже его золотого содержания. Франк в 1936 г.— это уже не тот франк, каким он был в 1928 г., когда золотое содержание его было равно 4 су, или 20 сантимам,— в 1936 г. покупательная способность франка измерялась лишь 12—15 золотыми сантимами. Однако, как во внутреннем, так и в международном обороте франк по прежнему расценивался в 20 золотых сантимов и естественно, что на внешнем рынке высокая цена французских товаров в золоте создавала серьезные затруднения для французского экспорта, в то время как Англия, обесценив свой фунт, пользовалась всеми выгодами валютного демпинга.

Читайте так же:
Салат «Белая берёза»

Сейчас соотношение между фунтом стерлингов и франком будет установлено на уровне фактически снизившейся покупательной способности франка. Один фунт стерлингов вместо 77 франков до девальвации будет расцениваться отныне в 100 франков.

Согласно декларации, опубликованной одновременно в Париже, Лондоне и Вашингтоне, между франком, фунтом стерлингов и долларом предполагается установить тесное сотрудничество. Французский министр финансов Венсан Ориоль заявил, что «это соглашение, подготовляющее экономическое сотрудничество, создает базу для валютного, экономического и просто человеческого мира».

Еще восторженнее отозвался о Девальвации франка министр финансов США Моргентау, усматривающий в этом «решении трех великих демократий» предпосылку оживления международной торговли. По словам Моргентау «соглашение имеет в виду не только сотрудничество эмиссионных банков, но и постепенную ликвидацию таможенных барьеров и системы контингентов, дабы восстановить взаимоотношение и доверие между народами путем постепенного восстановления нормального обмена».

Вслед за Францией девальвировали свою валюту все прочие страны, пытавшиеся до последнего времени удержаться на прежнем уровне (Италия, Швейцария, Чехословакия, Турция, Греция и Латвия). В особом положении находится Германия, у которой нет золота для создания стабилизационного фонда. Поэтому она медлит с девальвацией марки, безуспешно пытаясь получить от других стран необходимое ей золото.

Несравненно большие осложнения чем во внешнем мире девальвация французского франка произвела во внутренней экономике Франции.

Основной причиной обесценения франка, причиной, приведшей правительство Блюма (по пути наименьшего сопротивления) к девальвации, является все увеличивающийся бюджетный дефицит. Государственный долг Франции, выросший по сравнению с 1935 г. на 19 млрд. франков, составил на 1/I 1936 г. 337,8 млрд. франков. Платежи по государственному долгу (проценты и погашение) составляют в 1936 г. 44 % всего расходного бюджета Франции, а исполнение бюджета за последние пять лет характеризуется следующими данными (в млрд. франков):

Годы

Исполнение бюджета

Годы

Исполнение бюджета

Истекший 1935 г. закончился бюджетным дефицитом в 10 млрд. франков. Помимо предусмотренного сметой дефицита в 825 млн. франков, дефицит возрос в процессе исполнения бюджета до 8 млрд. франков, а перерасход составил 1,5 млрд. франков. В целом же с учетом общественных работ и дефицита по жел. дорогам, 1935 г. был сведен с дефицитом в 18 млрд. франков, покрытых за счет соответствующего увеличения государственного долга.

Бюджет 1936 г. был принят при его утверждении с превышением Доходов над расходами в сумме 1,2 млн. франков. Однако уже сейчас ожидаемый дефицит определяется по крайней мере в 7 млрд. франков. Это видно хотя бы из того, что согласно отчетным данным «Journal Officiel» дефицит за первое полугодие т. г. составил 3,8 млрд. франков. Бюджет на 1936 г. складывается следующим образом:

Читайте так же:
Кремовая медовогорчичная заправка

Показатели

В млн. фр.

В % к итогу

Платежи по государственному долгу

Управление и оборона

1 Le Budget, la Trésorerie et la Dette Publique, Revue d’Eeonomie Politique № 1936, p. 672.

Судя: по этими данным, бюджет 1936 г. как будто на 10 млрд. ниже бюджета, 1935 г. Но это не так. Следует иметь в виду, что сверх обыкновенного бюджета в 1936 г. принят так называемый «чрезвычайный бюджет», включающий «специальный фонд вооружения, оборудования и авансов под работы» в сумме 6,2 млрд. франков. Если к этому добавить еще :расход по фонду национальной обороны и фонду общественных работ, определяемый в 3,8 млрд. франков, то окажется, что фактически бюджет 1936 г. на 10 млрд. франков, или на 25 %, выше цифр, приведенных в таблице.

Приняв на себя бюджетное наследство Лаваля, правительство Блюма оказалось лицом к лицу с дефицитом в 25 млрд. франков, слагаемыми которого являются: бюджетный дефицит в 7 млрд. франков, дефицит железных дорог в 6,5 млрд. франков и 10 млрд. франков специального фонда вооружения. Чтобы разрядить атмосферу, министр финансов правительства Блюма Венсан Ориоль должен был тем или иным путем добыть в 1936 г. 24—25 млрд. франков для покрытия дефицита

Уже на первых порах его деятельности перед правительством Блюма встало заманчивое искушение — девальвация. Даже при значительно снизившемся золотом запасе девальвация в 33% дала бы необходимые 25 млрд. франков. Но, связанное обещанием, данным избирателям, правительство Блюма решило воздержаться от девальвации, и Венсан Ориоль стал искать других путей для получения необходимых ему средств. Решено было прибегнуть к краткосрочному государственному кредиту, для чего казначейство выпустило ид 14 млрд. франков краткосрочных обязательств, а «Banque de France» выдал правительству аванс в 10 млрд. франков. Таким образом были реализованы 24 млрд. франков, необходимых для покрытия дефицита.

Реорганизованный Французский банк с легкостью предоставил правительству необходимый ему аванс. 14 млрд. краткосрочных казначейских обязательств были превращены в консолидированный долг и правительство таким образом избавилось от необходимости его погашения. Иначе обстояло дело с авансом в 10 млрд. франков, полученным от «Banque de France». Венсан Орполь надеялся погасить его путем выпуска краткосрочного займа с мелкими купюрами и высокой доходностью (3,5 % для шестимесячных обязательств и 4% для годовых). Таким путем предполагалось частично мобилизовать многомиллиардные суммы (30— 40 млрд. франков), припрятанные мелкой буржуазией.

Однако испытанный рычаг государственного кредита на сей раз отказался действовать. Разместить краткосрочный заем не удалось, вместо ожидаемых 10 млрд. франков в августе поступило лишь 1,4 млрд. франков. Ясно, что по этому пути дальше идти нельзя было. Пришлось предпринять поиски в другом направлении, и снова перед правительством Блюма встала идея девальвации, на этот раз претворенная в жизнь.

Золото, служившее покрытием денежного обращения (83 млрд. франков), обеспечивает, после 30%-ной девальвации, дополнительный выпуск 20 млрд. франков, из которых 10 млрд. франков необходимо сохранить для стабилизационного фонда. Таким образом в распоряжении правительства остается в лучшем случае 10 млрд. франков, необходимых для покрытия издержек по специальному фонду вооружения, и не остается ни одного франка для проведения широкой программы социальных реформ, первая очередь которых требует (по самым грубым подсчетам) не менее 10 млрд. франков. Таков конечный баланс проведенной правительством Блюма девальвации французского франка, чреватой весьма тяжелыми последствиями для трудящихся масс Франции.

Читайте так же:
Зеленый салат с крилем

Вот почему коммунистическая партия Франции, категорически высказывавшаяся еще в период создания народного фронта против девальвации, подвергла позицию правительства Блюма жестокой критике. Во имя сохранения единства народного фронта коммунистические депутаты голосовали за проект девальвации. Но это отнюдь не означает, что партия подписалась под всеми тягчайшими последствиями, сопряженными с этим шагом.

Реакционные декреты правительства Лаваля — предшественника Блюма — действовали путем дефляции, т. е. путем прямого снижения заработной платы. Министр финансов правительства Блюма Венсан Ориоль пошел по другому пути — по пути инфляции (сперва кредитной, а затем денежной), ведущему в конечном счете к снижению уровня реальной заработной платы. И тот и другой пути означают наступление на рабочий класс.

Более правильный третий путь был указан коммунистической партнер Франции — это прогрессивно-подоходное обложение капитала, которое обеспечило бы правительству необходимые 20 млрд. франков.

Во Франции имеются крупнейшие резервы нераспределенных прибылей акционерных кампаний, отложенных «про черный день» — на так называемое покрытие убытков. Согласно данным крупного знатока этих вопросов Лескюра 2 резервы эти исчисляются миллиардами франков. По одним лишь страховым кампаниям они достигают 2 млрд. франков. Обложение этих нераспределенных доходов крупного капитала могло бы совершенно по-иному поставить проблему франка. Усиленное подоходное обложение дало бы возможность пополнить бюджетный дефицит без всякого обесценения франка. Покрытие же дефицита равносильно повышению покупательной способности франка. На этот выход с величайшей настойчивостью указывала коммунистическая партия Франции, как во время выборов, так и в парламентских дебатах. Однако правительство Блюма не стало на этот путь — оно уступило нажиму крупных промышленных кругов и пошло по пути наименьшего сопротивления — по пути девальвации.

Мы уже отмечали выше, что проведенная правительством Блюма Девальвация французского франка не обеспечила получения средств (10 млрд. франков), необходимых для осуществления программы социальных форм (первоочередные мероприятия). Между тем положение трудящихся Франции требует энергичного вмешательства со стороны правительства народного фронта.

«Уровень жизни французского рабочего,— пишет «Economist» 3 —всегда был ниже уровня жизни английского рабочего. За три последних года кризиса он прогрессивно ухудшался, так что во многих промышленных районах уровень жизни рабочей семьи ниже «линии бедности».

«С августа 1935 г. во Франции начинается рост оптовых цен л рост стоимости жизни. В то время как в строительной и металлургической промышленности заработная плата остается более или менее стабильной, «других отраслях, как в текстильной, она падает несравненно быстрее, нежели стоимость жизни. Это имеет место главным образом в промышленных районах севера и востока. Безработица тяжелым бременем легла на рабочие семьи, так как отсутствует сколько нибудь организованная государственная помощь рабочим».

Начиная с 1932 г., во Франции наблюдается беспрерывное падение уровня заработной платы. Вот данные о размерах этого падения (движение фондов заработной платы в млрд. франков):

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector