Brotbufet.ru

ГастроБар "БротБуфет"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вместе по всему миру

Трувиль-сюр-Мер — Довиль. Двадцать первый округ Парижа

На самом краю Нормандии, там где речка Тук впадает в Ла-Манш, раскинулось целое ожерелье знаменитых курортов. В устье реки, на правом ее берегу, у подножья зеленых холмов, расположился один из самых старых знаменитых французских курортов — Трувиль.
В самом начале XIX века стояла себе здесь маленькая рыбацкая деревушка Сен-Гасьен-де-Буа, в которой один парижский журналист построил скромную дачку. И скоро в деревушку начали ездить парижские гости, а за ними потянулись и знаменитости — Жорж Санд, к примеру. А уж когда этот скромный уголок нормандской провинции посетил Александр Дюма — это стало лучшей рекламой и вскорости популярность Трувиля затмила славу старинных курортов, да к тому же об ту пору морские курорты вошли в моду среди европейской аристократии. Этому способствовала и близость Трувиля к Парижу, да и средства передвижения постоянно совершенствовались — теперь не только богатые и знаменитые могли позволить себе морские купания, но и обладатели среднего достатка. Люди со скромным достатком селились вдоль берега реки, а на кромке пиморского пляжа и на склонах холмов как грибы после дождя выростали роскошные вилы.
Центром светской тусовки, конечно же, оставался приморский пляж. Здесь открывались все новые и новые отели и пансионы, а так же первые казино — сначала простеньких, а позднее — в солидных постройках того непередаваемого курортно-экзотического стиля, который отличает всю курортную архитектуру. Всего через несколько лет на месте бедного рыбацкого поселения вырос настоящий «райский сад»: роскошные отели, прекрасно оборудованные пляжи, дорогие магазины, ипподром и увеселительные заведения. Словом, все те атрибуты, которые должны были привлечь аристократов на этот берег. Постепенно, к середине века, на трувильских пляжах становится все теснее и самым естестенным образом рождается мысль об освоении левобережья речки Тук. Но бум курортно-дачного строительства требовал харизматичного, а главное со связями, бизнесмена. И такой человек нашелся — герцог де Морни. Для задуманного дела герцог бысто сколотил группу знаменитых богачей, среди которых случился и наш соотечетственник Анатоль Демидов, он же князь Сан-Донато. Это вот сообщество и взялось довольно энергично за обустройство нового морского курота — три десятка роскошных вилл, утопающих в садах, было построено уже к 1863 году, именно этот год стал годом рождения Довиля. Примерно в это же время в Довиль с Трувилем пришел первый поезд железной дороги. Теперь на то, чтобы доехать туда из Парижа, уходило всего шесть часов. Земли стали хорошо продаваться, аристократы строили в Довиле роскошные виллы и дворцы.
Нынешний Довиль — дорогой, породистый, размеренный, элегантный, очень буржуазный, но такой притягательный курорт всего в двух часах езды от Парижа. Тысячи парижан отправляются на уик-энд в Довиль, который насктолько у них популярен, что получил прозвище 21 округа Парижа.
И по сей день Довиль и Трувиль как близнецы-братья, только Довиль брат серьезный, а Трувиль — весельчак. Разделены они весьма условно — коротким мостом через речушку Тук, который можно миновать буквально за пару минут. В начале прошлого века существовала даже такая шутка, что жен вывозят в Довиль, а любовниц держат в Трувиле. На довильских пляжах, а также в ресторанах, отелях, казино и прочих увеселительных заведениях богатые и знаменитые «выгуливали» свои наряды и до Первой мировой войны, и в эпоху джаза, и продолжают выгуливать сегодня.
Интерес к Довилю регулярно подстегивает кинематограф. Сначала это удалось Клоду Лелюшу, снявшему там свой культовый фильм "Мужчина и женщина", в котором под незамысловатую, но такую прелестную, музыку главные герои весь фильм едут или в Довиль или из Довиля. А потом был мой любимый "Коко до Шанель", в котором молодая Коко и ее возлюбленный целуются и бродят по кромке довильского пляжа. И да, свой первый магазин перед Первой мировой деятельная мадмуазель открыла как раз в Довиле. Она же и ввела моду на загар, морские купания, трикотаж и тельняшки — вобщем все, что мы девочки так любим.
А еще в Довиле ежегодно проводятся автопробеги ретро-автомобилей, вот только не смогла обнаружить когда именно.
Вобщем весь этот коктейль настойчиво подталкивал к тому, что мне обязательно нужно в Довиль.

Читайте так же:
Салат с болгарским перцем

Судьба кокетки Коко

Кому из создателей моды удавалось дать название предмету одежды еще при жизни? На память приходят единицы, и среди них — Шанель. Во всех концах земли миллионы женщин мечтают обладать хотя бы чем-то, носящим это имя. Духами, помадой, сумкой или одноименным костюмом, название которого роднит его обладательницу с живой легендой, не меркнущей с годами. Шанель — это короткое и могущественное имя, не только покорившее мировую моду, но и создавшее бессмертный стиль.

Коко Шанель, 1909

Как воспитала себя Шанель, как ей удалось подчинить себе время? В свидетельстве о рождении Великой Мадемуазель стоит дата 20 августа, тогда как на самом деле она родилась 19 августа 1883 года в Сомюре в семье небогатых торговцев вином. Числа не давали ей покоя всю жизнь, в них она видела роковую, магическую силу, оттого и называла часто свои знаменитые духи номерами и цифрами. Впоследствии Шанель подделала свое свидетельство о рождении — ей хотелось быть на десять лет моложе, и она переправила восьмерку на девятку, получилось, что она родилась якобы в 1893 году. В старости она часто говорила: «Мне надо было родиться на десять лет раньше».

Коко Шанель с Уинстоном Черчиллем на охоте

Родители Шанель торговали вином и были бедными неуспешными коммерсантами.

Когда Габриэль исполнилось 12 лет, ее мать Евгения Жанна скончалась. Девочку отдали в приют для сирот. Ее отец ни разу не позаботился о дочери. По выходе из приюта ее ожидала большая нужда. Ее спасла работа. В 20 лет монашки определили юную Шанель в маленькую лавку, торговавшую бельем и чепчиками в провинциальном французском городке Мулен.

Дело случая предопределило карьеру великой создательницы моды ХХ века. Всю оставшуюся жизнь она торговала какой-нибудь одеждой. В городке, где она работала, был гарнизон офицеров, и случай позволил ей, молодой, стройной и хорошенькой, познакомиться с Этьеном Бальзаном — привлекательным офицером из состоятельной буржуазной семьи. Всю дальнейшую жизнь мужчины играли большую роль в жизни Шанель.

Читайте так же:
Салат Козёл в огороде

В молодости не страшно ничего. И вот Шанель запела в ротонде парка — глупые и простые песенки 1900-х годов. В ее репертуаре модная песенка «Кокорико». Так имя «Коко» прилипло к ней до конца дней. Шанель вместе со своей хорошенькой теткой Адриенн едет в Виши попытать счастья в кабаре. Виши тогда был очень модным местом для прогулок и лечения минеральными водами — любимого занятия в начале века. Уже в 1907 году она носит челку, придумывает себе новую шляпку и белый отложной воротничок и бежит впереди моды.

Коко Шанель и Серж Лифарь

Когда Шанель исполнилось 25 лет, она согласилась поселиться вместе с Этьеном Бальзаном и стать содержанкой. Скачки, охота, вечера в ресторанах вводят Шанель в круг молодых и менее молодых, но все еще привлекательных куртизанок — женщин на содержании у состоятельных мужчин, или «больших горизонталок». Она знакомится со знаменитой дамой полусвета прекрасной эпохи Эмильенн д’Алансон — красавицей и поэтессой по совместительству, которая учит Коко жизни, обращению с мужчинами. И Шанель переродилась — неизвестно откуда появился профиль камеи, талия, декольте и уверенность в своем превосходстве, которое не покидало Шанель никогда.

Англичанин Артур Капель по прозвищу «Бой»

Новый покровитель Коко — Бой Капель — увозит ее в Париж в 1912 году. Обеспеченный, удалой англичанин боготворит Шанель, а она учится шить. Именно тогда она получает свой первый заказ — шляпки для модной актрисы Габриэль Дорзиа. И вот у Шанель появляются первые клиентки. Ее модели замечают модные журналы, которые пишут о ней как о молодой и талантливой модистке-шляпнице.

Габриэль Коко Бонер в своей шляпке, 1910 год

Накануне Первой мировой войны, в 1913 году, Шанель открывает свой первый бутик в Довиле — модном морском курорте. Ее кредо — простота. Cпортивные и летние костюмы от Шанель поражают клиенток простотой силуэта и кроя. Во время Первой мировой войны Шанель и Бой оказываются в Биаррице вдали от военных действий, где в 1916 году она открывает свой первый Дом моды напротив казино. Ее новый фетиш — ткани из джерси. Она видит необходимость для женщин одеваться проще, немарко, носить повседневную одежду, удобную для работы, так как уход мужчин на фронт побуждает их к этому.

Бутик Коко Шанель в Довиле, 1913 год

Окончание Первой мировой войны сделало Париж вновь столицей мира. Туда стремятся все: великие князья, жиголо, южноамериканские миллиардеры и чернокожие джазмены. Шанель затягивает водоворот космополитической культуры, и в Биаррице она знакомится со своим первым титулованным любовником — великим князем Дмитрием Павловичем Романовым, на десять лет моложе ее.

Коко Шанель и великий князь Дмитрий Павлович Романов, 1921

Он настоящий Романов, кузен последнего императора Николая II. Писаный красавец, соучастник убийства Распутина во дворе князя Юсупова на Мойке. В тот «русский час» Шанель обращается к известному парфюмеру — Эрнесту Бо, родившемуся в Москве в 1988 году, бывшему главным парфюмером на московской косметической фирме «Ралле», с тем, чтобы он создал для нее первые духи. Бо предложил Шанель несколько образцов во флаконах под номерами от 1 до 5 и от 20 до 24 номера. Шанель выбрала № 5, так как это число приносило ей успех. Таким образом, Эрнест Бо обеспечил Шанель бессмертие.

Читайте так же:
Необычный салат с черносливом

Коко Шанель и Сальвадор Дали

Великий новатор современного искусства, Сергей Дягилев заказывает у Шанель трикотажные костюмы к своему балету «Синий поезд». Шанель очень подружилась с Дягилевым и нередко помогала ему крупными суммами денег. В качестве управляющего Домом Шанель приглашает на работу русского князя Сергея Кутузова, а тот в свою очередь приводит Шанель ее двух первых топ-манекенщиц — княгиню Мэри Эристову и Гали Баженову. Шанель окружила себя титулованными знаменитостями, презирая их. Ей, простолюдинке из Оверни, импонировало то, что на нее работали настоящие княгини. Она порой била их по щекам, кичась свои превосходством.

Молодая Коко Шанель и Леди Абди 1928

Коко Шанель и герцог Вестминстерский

А в 1925 году Шанель знакомится с самым богатым мужчиной Англии герцогом Вестминстером и становится его любовницей. Ее стиль переживает сильное британское влияние. Много твида, вязаных вещей, простых спортивных силуэтов. Стиль Шанель подвергается массированной атаке другой ее великой конкурентки 1930-х годов — гениальной итальянки Эльзы Скиапарелли. Эльза работает с Сальвадором Дали для своих сюрреалистических коллекций, чем злит Шанель. Обе дамы ненавидят друг друга. От привычного спортивно-элегантного стиля Шанель вынуждена перейти к более театральным моделям, широким юбкам, вышивкам, блесткам, кружеву.

Габриэль Шанель, 1935

С объявлением немцами войны в 1939 году Шанель закрывает свой Дом на рю Камбон, ставший местом паломничества многочисленных знаменитых клиентов, поселяется в отеле «Ритц», недалеко от ее магазина, и находит себе нового любовника — немецкого офицера. Ей тогда было около 60 лет. После войны Шанель осуждают за эту связь с немцем. Защищая себя, она говорит: «Когда женщина в мои годы находит себе молодого любовника, то она не заглядывает в его паспорт».

Глория Свэнсон в платье от Шанель


Шанель сшила для Свэнсон потрясающее черное платье в пол с рукавами, похожими на крылья бабочки

После войны Шанель поселяется в Швейцарии и лишь после того, как ее соперница знаменитая Эльза Скиапарелли закрывает свой Дом, Шанель решается начать контратаку. И вот в 1954 году, когда великой Коко 71 год, она показывает миру свою новую коллекцию на рю Камбон, которая не встречает понимания. Ни зрителям, ни журналистам не нравится ее цитирование прошлых моделей 1930-х годов, скучные твиды, унылые цвета. В моде Кристиан Диор, Баленсиага и Живанши, и, кажется, Шанель не осталось места под солнцем. Тем не менее, ее модели куплены в США, и Шанель не погибла под натиском злых критиков.

Читайте так же:
Экономный салат “Фасолька

Марлен Дитрих в платье от Скиапарелли

Ее успехом в 1950-е годы был знаменитый костюм Шанель, ставший символом деловой женщины. Его можно было надеть и в оперу, и в самолет, и при этом всегда выглядеть идеально и к месту. Фактура твида и букле не создавала невыгодного контраста с немолодыми лицами, а покрой скрадывал дефекты фигуры. Ее одеждой вновь стали интересоваться.

Жаклин Кеннеди в костюме от Шанель.
В этом костюме Жаклин стала свидетельницей убийства своего мужа

В 1960-е годы она одевает Жаклин Кеннеди и Клод Помпиду. Весь мир стремится к ней, и Шанель вновь на обложках журналов. Но в парижском ателье ее начинают избегать. Она слишком стара и не может более руководить Домом.

Коко Шанель умерла в «Ритце» 10 января 1971 года. Ее последними словами были: «Вот так вас оставляют подыхать!»

Салат «Молодая КоКо»

«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», — заявила в 1954 году Коко Шанель. А в феврале 1955 года мадемуазель Шанель представила небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Женщины впервые смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и совершенно о ней забыть. Так родилась на свет легендарная модель сумочки — Chanel 2.55 (так как февраль 1955). Годы спустя последовали другие классические модели, которые доступны каждый год в разных версиях благодаря французскому дому моды Chanel и руководству главного дизайнера Карла Лагерфельда.

В 1921 году появились знаменитые духи «Chanel Nº 5». Их авторство, однако, принадлежит не Коко Шанель, а русскому парфюмеру-эмигранту Эрнесту Бо, который предложил Коко выбрать понравившийся ей аромат из двух серий пронумерованных образцов (от 1 до 5 и от 20 до 24). Шанель выбрала флакон №5.

3. Маленькое черное платье (LBD – little black Dress)

Коко Шанель также популяризировала маленькое чёрное платье, которое можно было носить в течение дня и вечера в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами. По одной из версий, платье было создано в память об ее возлюбленном Артуре Кэпеле, т.к. она не могла носить траур, не являясь его официальной женой. Также существует 2-я версия, не исключающая 1-ю. В то время модельеры шили наряды с длинными шлейфами, которые пестрили от обилия цветов. Коко воскликнула: «Так дальше продолжаться не может! Я их всех переодену в черное!». В 1926 году американский журнал Vogue приравнял по универсальности и популярности «маленькое чёрное платье» к автомобилю Ford.

4. Твидовый костюм от Chanel

Костюм «от Шанель» стал символом статуса нового поколения: изготовленный из твида, с узкой юбкой, жакетом без воротника, обшитым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами.

Чего мы не знаем о Коко Шанель

Фото: молодая Коко Шанель

В 1950—1960-е годы Коко сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. 10 января 1971 года в возрасте 87 лет Габриэль скончалась от сердечного приступа в отеле Риц; похоронена в Лозанне в Швейцарии; на верхней части надгробия её могилы изображены пять львов.

Читайте так же:
Яйца фаршированные крабовым кремом

15 мыслей Коко Шанель о стиле и стильной женщине

«У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление», – Коко Шанель , как никто, знала, о чем говорит.

Коко Шанель , 1937 год

Коко Шанель – легенда XX века, которая не только создала собственную модную империю, но и после своей смерти продолжает оставаться вдохновением для множества людей. О ней снимают фильмы и пишут книги, а ее классический твидовый костюм остается одной из самых желанных вещей для миллионов женщин. Она привнесла в женскую моду такие новшества, как маленькое черное платье и загар, а в качестве духовной пищи оставила большое количество цитат и афоризмов, которые как нельзя лучше характеризуют саму Габриэль Бонер Шанель .

1929 год
1929 год

«Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новинки следует незаметно, маленькими порциями».

Молодая Коко Шанель , 1920 год

«Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам, то она просто глупа».

1936 год

«Если женщина хорошо обута, значит, она хорошо одета».

Коко с актрисой и моделью Роми Шнайдер, 1960 год

«Духи – это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла».

1931 год
1933 год

«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально».

1940 год
1962 год

«Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм».

1931 год
1969 год

«Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал».

Коко Шанель с актрисой Жанной Моро , 1960 год

«Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним».

1958 год
1954 год

«Когда у женщины хорошее телосложение и правильные черты лица – она красива. Когда женщина со вкусом одета, у нее легкий макияж, подчеркивающий достоинства лица, она умеет двигаться и говорить – она элегантна. А когда она и элегантна, и красива, то в ней есть шарм».

1937 год

«Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть».

Коко Шанель с актрисой и моделью Роми Шнайдер, 1960 год

«Женщина должна одеваться так, чтобы мужчине хотелось ее раздеть!»

1960 год

«Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда».

1957 год

«Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото».

1969 год

«У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей».

1936 год

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector