Brotbufet.ru

ГастроБар "БротБуфет"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Салат «На коня»

Салат «На коня»

Сажание на коня

В три года мальчика приходит время следующего посвящения. Посвящения, которое утвердит вашего сына в мужском роде и благословит его новыми силами. Это чрезвычайное событие в жизни вашего малыша. Сегодня у него праздник. Род принимает его, как будущего мужчину. Возрастное посвящение, которое происходит в три года, в народе называется «Сажание на коня». Этот обычай очень и очень древний. Несмотря на то, что сегодня разрушена система возрастных посвящений, всё же в деревнях остались отголоски рассказов об этом обряде.

Давайте подумаем, что ребенок получил до трех лет?

До года он прошел все очистительные обряды и отсоединился от мира Нави. Ребенок уже собрал себя духовно и телесно в мире Яви и утвердился, как живое существо.

В год его приняли в род все родственники и благословили на счастливую жизнь, дав свою поддержку и силу. Когда состригли мальчику волосы, этим обозначили его путь, как мужчины.

До трех лет отец своим примером и обучением вложил в него подсознательное понятие мужчины, его самые важные черты, начала мужского мышления и поведения. Мать научила его принимать любовь и отдавать её. Мальчик твердо подошел к пониманию себя, как мужчины.

Итак, что дает посвящение?

Во-первых, это самоутверждение ребенка на основе воспитанных качеств: мужества, сдержанности, твердости, настойчивости, уверенности, силы. Именно сейчас, как никогда, отец увидит, как легла его наука. В экстремальных условиях ребенок покажет свой настоящий характер.

Во-вторых, посвящение должно проявить внутренние силы мальчика, которые во время большого испытания представят себя внешне в его действиях и поведении. Именно эта внутренняя сила активизирует все вложенные в него мужские качества. После посвящения отец будет продолжать взращивать эти проявленные качества. Воспитание новых будет даваться намного труднее.

В-третьих, первое соприкосновение мальчика с незримой и зримой силой животного учит его овладевать неизвестным, а особенно, когда это неизвестное намного больше и к тому же непредсказуемо. Прикосновение к сознанию животного, к его энергетической силе раскрывает в ребенке обычное восприятие. Мальчик словно попадает в мир, где границы не такие, какие были до сих пор. Они намного шире.

В-четвертых, когда мальчик садится на коня, его половые органы в энергетическом пространстве получают такой заряд плодотворной мужской силы, какой нельзя ни с чем сравнить. Энергия коня активизирует всю его детородную и половую функцию. После этого обряда ваш сын никогда не будет в будущем страдать бесплодием или импотенцией. Разве что имеют место врожденные или приобретенные проблемы со здоровьем. А если юноша будет вести праведную жизнь, то за его здоровье в этой сфере можно не волноваться.

По тому, как ведет себя конь и мальчик во время посвящения, можно судить и о доле ребенка, и о его характере.

Конь у наших Предков – это священное животное, которое выступает перевозчиком между миром Яви и Нави. Поэтому наши Предки отказывались употреблять его мясо. Конь имеет в себе глубоко мистическую суть, ведь он всегда возвращается домой инстинктивно. Следовательно, в духовном измерении он несет душу своего хозяина в Правь (т.е. возвращает к духовному дому). Считается, что конь связан с Богом войны и победы Перуном. Поэтому он – лучший побратим для воина. В песнях мужчины часто называют его братом.

Конь – независимое животное, сильное, смелое и норовистое. Настоящего породистого коня может оседлать только тот, кто имеет смелую и сильную натуру. Но конь хорошо чувствует своего всадника: то ли он слабый и безвольный или хваткий и твердый. Часто конь чувствует опасность намного раньше человека и предупреждает его. Само по себе это животное очень благородное и сильное. Воплощение шляхетности и верности. Кроме всех других, конь утверждает в мальчике и эти качества.

Как происходит обряд

Утром мать и отец обращаются в молитвах к Богам нашим Родным. Приглашают их прийти в гости. С сегодняшнего дня Коляда-Божич отдает свое опекунство над ребенком Семарглу, Богу Земного Огня. Его наши Предки видели и как крылатую собаку, и как крылатого коня. Конем он прилетал к людям тогда, когда нужна была его мистическая сила, когда человек совершал переход из одного состояния в другое.

Когда коня приводили во двор к ребенку, Семаргл проникал в сознание коня и Сам посвящал мальчика, проявляясь через кожу коня огнем и через его рот – паром, дыханием. Именно поэтому в славянских сказках конь – огнедышащий.

После молитв и славлений обязательно омывание ребенка. Отец купает его в ароматных травах. Травы должны быть мужские. Женщины не присутствовали там в этот момент. Сама атмосфера этого сакрального обряда — Купели — показывала мальчику, что теперь он вхож в мужской круг общения. Во время купания отец приговаривает заговоры на здоровье сына, на ум-разум, на мужество. Для этого действа должна быть приготовлена одежда: вышитая рубашка и мужские штаны (шаровары и т.п.). Вышивка должна быть ярко-красная и защитная. Только одежда без пояса!

Читайте так же:
Салат Нептун с форелью

Потому что подпоясывание ребенка происходит в семь лет. После всех молитв отец берет сына за руку, снимает тулуп и спрашивает, хочет ли он настоящим воином стать, защитником рода своего? Если ребенок с радостью отвечает: «Да!», тогда праздник продолжается. Отец ведет сына за руку во двор, где Божатый или дед держит за уздечку коня. Сзади ребенка обязательно идет кто-то из женщин: мать или Божатая с хлебом на вышитом рушнике. Перед посвящением отец и сын трижды кланяются дому, как храму и целуют каравай. После этого все женщины их благословляют на обрядодейство.

Нужно, чтобы все были по-праздничному одеты и чувствовали всю важность каждой минуты обряда.

Теперь женщины остаются за порогом дома. Во двор выходят только мужчины. Возле коня должна собраться вся мужская часть рода. Сын должен чувствовать, что он сейчас – герой и центр всех событий. Теперь, когда все ждут, отец, подбодрив сына, берет его на руки и сажает на коня, говоря:

— А ну, казак, покажи, с какого ты роду-племени? И гордиться ли мне тобою, когда вырастешь? Принесешь ли славу роду нашему?

Когда мальчик уже сидит на коне, отец берется за поводья и трижды обводит коня с сыном вокруг дома.

Очень важно в это время заговаривать (программировать) сына на мужские качества.

Первый круг вокруг дома вы обращаетесь к сыну, как к будущему хозяину дома.

— Хороший хозяин из тебя будет, трудолюбивый и богатства у тебя много и семью будешь иметь хорошую. Жену умную, хозяйку хорошую и деток много, чтобы род наш размножался и плодился, и много нас было.

Второй круг вокруг дома вы обучаете его, как воина, защитника рода своего:

— Вот растешь ты у меня сильным воином, честью и славой укрыт путь твой. И гордится тобой весь род и народ наш. Хороший воин сын мой, смелый и отважный, ловкий с оружием разным.

Третий круг вокруг дома — идет наука мужчины ведающего:

— Умный ты у меня, сын мой! И читать, и писать хорошо умеешь, и знания разные имеешь. Ум – это первое, что мужчина должен иметь, и еще Бога любить. С умом всё наладится, а с любовью к Богу всегда тебе благословение будет от предков и Богов наших.

Объезжая вокруг дома, смотрите, как ребенок реагирует на ваши слова, какие из них ближе ему к сердцу, какие — нет. Но речь ваша должна быть четкой и громкой. Выразительно и громко проговаривайте каждое слово. Так, чтобы ребенок их хорошо слышал. Не спешите наговорить много. Должно быть достаточно: ни много, ни мало. Нужно употреблять только утверждающие слова. Частицу «не» говорить нежелательно, Светлый мир её не слышит. Если вы скажете: «не боишься», сознание ребенка услышит: «боишься». Негативные слова: «чтобы ты у меня не был ленивым» и т.п. в таких важных моментах тоже говорить нежелательно. Всё должно быть наилучшим, в настоящем и будущем времени и очень позитивное.

— Трудолюбивый у меня мой сын (имя) и будешь таким.

Перед тем, как снимать ребенка с коня, нужно, чтобы все присутствующие мужчины похвалили мужество мальчика. Отец зовет мать, чтобы и она порадовалась за сына, что он у нее такой мужественный. Присутствие мамы в этот момент является очень важным, ведь это признание женственностью мужественности.

Теперь отец снимает сына с коня. Все мужчины говорят, какой он мужественный казак, и спрашивают, не хочет ли он еще поездить на коне. Если ребенок говорит: «Да!», значит, всё хорошо, вы воспитали на данном этапе хорошего мужчину. Если же он боится и говорит: «Нет!», не разочаровывайтесь, но подумайте, что было не так, чего он испугался. Не показывайте сыну свое неудовольствие. Это плохо отразится на его подсознании. И в будущем он будет бояться испытаний. Наоборот, поддержите его силой своего духа, чтоб все было легко и весело.

Далее все мужчины готовят обрядовый костер во дворе, или где стоит ваше Капище. Сын должен принимать в этом активное участие. С молитвами старший в роду или отец разжигает огонь, призывая Симаргла прийти в этот дом и взять под опеку сына. В огонь кладется пожертвование Богам. Сначала молоко с медом, а потом каравай, который испекли бабушки.

Вся родня обращается к Богам о счастливой судьбе сына, чтобы помогли ему добыть славу и честь. От имени рода в огонь кладет пожертвование тот, кто является в роду старшим. Пожертвование должно изготавливаться руками членов рода. Старший в роду призывает Предков помогать внуку, опекать его и поддерживать его в тяжелое время. Свою молитву говорит и мальчик.

После действа над огнем мать приглашает всех к столу. Отец ведет сына за руку. В доме гости одаривают ребенка подарками, говоря хорошие пожелания.

Читайте так же:
Сытный салат Столичный

После застолья родственники расходятся, оставляя дома семью, в которой растет настоящий мужчина, защитник рода. И Мать Слава стелет ему путь, как предкам нашим — славный и геройский.

Слава великая мужественным воинам нашим, которые из таких детей вырастают!

Тост донских казаков

Жители донского края бережно хранят традиции, поверья и обычаи донских казаков.
Своеобразный диалект, песни и танцы вплетаются в общую яркую, самобытную культуру.

Почему-то принято считать, что только кавказские народы произносят длинные интересные тосты.

Донские казаки гостеприимные, хлебосольные люди. Ни один праздник, ни одно семейное торжество не обходится без доброй чарки и хорошего тоста.

Я вам поведаю и расшифрую настоящий казачий тост.

Если вы впервые попадаете в гости к настоящим родовым казакам, то за накрытым столом у вас обязательно с долей лукавства спросят: — Вы находитесь на исконно казачьей земле, а знаете ли вы, сколько чарок пьёт казак за праздничным столом?

Видя, что гость старается что-то вспомнить или предположить, ему тут же предлагают :

— Послушайте наш самый главный тост, и вы сами поймёте, сколько чарок пьёт казак.

ПЕРВАЯ чарка, которую выпивает казак, называется ЗАСТОЛЬНАЯ. Казак сидит в кругу друзей за праздничным столом и выпивает ЗАСТОЛЬНУЮ чарку, она повторяется n-ое количество раз, но всё это — Застольная чарка, застольная песня.

Вот и мы вам желаем, чтобы у вас всегда был накрыт стол, за которым собирались настоящие друзья, родные и могли выпить ЗАСТОЛЬНУЮ чарку.

ВТОРУЮ чарку казак пьет, когда ставит ногу в стремя. Он уходит в поход, и, подойдя к коню, выпивает СТРЕМЕННУЮ чарку. На Руси ещё говорят – на посошок. А казак пьёт только СТРЕМЕННУЮ.

Мы желаем вам крепкого здоровья, чтобы вы были легки на подъём, и могли выпить СТРЕМЕННУЮ чарку.

ТРЕТЬЯ чарка называется – ЗАКУРГАННАЯ. По обычаю, родные провожают казака до последнего двора селения (станицы или хутора). Но в день, когда казак уходит в поход, ему давалось право назначить свидание за курганом той женщине, с которой он хотел бы проститься без посторонних глаз. Вот там, прощаясь с этой женщиной, казак пьёт ЗАКУРГАННУЮ. Именно отсюда на Руси пошло правило третий тост поднимать за любовь.

Мы желаем вам иметь ту единственную (или единственного) любимого человека, с которым хотелось бы выпить ЗАКУРГАННУЮ чарку.

Но вот казак ускакал в степь, рядом с ним никого нет. Он останавливается, сам себе наливает ЧЕТВЁРТУЮ чарку. Она называется – КОНЮ В МОРДУ.

Дело в том, что казак не допивает до конца содержимое чарки, а остатки выплёскивает коню в морду. Существует поверье, что конь запомнит, откуда идёт сивушный запах, и если его седок будет без сознания или даже мёртвый, но удержится в седле, конь привезёт его в родное селение. Таких случаев было много.

Так вот, мы желаем вам, чтобы и у вас был тот родной уголок, где вас любят и всегда ждут. И где бы вы ни засиделись, в гостях ли, в деловой командировке или ещё где, чтобы вы думали – пора плеснуть КОНЮ В МОРДУ и возвращаться туда, где вам рады.

Давайте же выпьем четыре казачьих чарки – ЗАСТОЛЬНУЮ, СТРЕМЕННУЮ, ЗАКУРГАННУЮ и КОНЮ В МОРДУ!

Желаю вам здравствовать!

Невежественно путать байки о казаках с казачьей традицией.
Есть, например, песни о казаках (Розенбаум там поет, Кадышева), а есть традиционные казачьи песни (протяжные, скажем, плясовые и прочие). Так же и здесь: то, что написано — известная байка о казаках (когда создавали образ казака-пьяницы и разбойника). А в реальности, никакой конь не подпустит пьяного человека. Попробовали бы Вы когда-нибудь сесть, выпивши, на коня, как у Вас бы это получилось, я бы посмотрел )

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Салат «На коня»

Он имел ввиду всех коней)

Значит предложение должно звучать так — разрешить брать пассажира на всех лошадей. А навык переделать в Взять 2 пассажиров 🙂

Читайте так же:
Необычный салат с черносливом

Этож таксовать можно))))

уже представил всю лорность данного момента 🙂 Брат подвези до Граны. Поехали, дорогу покажешь? 🙂

"Особенно, когда не очень умный друг утопил лошадь или ее загрызли враги и, чтобы он не бежал лет десять пешком, а потом ты его столько же не ждал- он запрыгивает к тебе и вы едете вместе! "

Есть такая штука ,как Карта путешественника.. Это чтоб пешком не бегать ,ну а если друг совсем олень ,то он и твою утопит..

Тогда уж пусть сделают посадку пассажира для телеги. Получится по типу попутки. Едет телега, догнал, прыгнул в нее и катишь. Увидел, что она повернула не туда куда тебе нужно, спрыгнул и дальше своими двумя.

-Слыхал про этих преблажных, они себя зовут лучнеги.

-Грана, прекрасный старинный город, там такие аппетитные элфийки.

-Будешь в Велии, обязательно зайди в таврну Черный Вереск.

ЖанЛайонель, весело, но зачем. Зачем приделывать костыль, который не даст ни какого геймлея в итоге.

мда. когда не знаешь игру и предлагаешь наивные простые вещи только потому что не хватает денег на коня с посадкой пассажира

Kаlipso чтобы знать ВСЕ механики игры, выучить их и года не хватит. Или игра как-то намекает, что в игре есть такая функция, но только на ОПРЕДЕЛЕННОГО коня, которого хрен пойми, где взять. И где посмотреть, что такая функция вообще есть в игре? Руководство? Инфо по коням? Или как обычно, чтобы узнать есть ли это вообще нужно лезть в гугл? Как ты себе это представляешь, по каждому чиху лезть гуглить? Легко быть старым игроком, который пронюхал эту игру от и до и теперь морщит нос, типа «Вот идиоты, не знают что такое есть! Не то, что я, я молодец!»


Я НЕ ПРЕДЛАГАЮ ввести посадку пассажира ЗА ТВОЕГО коня. Я предлагаю вообще сделать этот функционал в виде начального умения для коня. Чтобы ТЫ мог брать пассажира, т.е. ты будешь водителем.

Чтобы узнать, что в игре есть быстрое перемещение в виде карты тебе должен это кто-то сказать, или опять загуглить. При том игра тебе даже интуитивно не намекает, что перемещение есть. Насколько я слышала от старшиков, что эта карта перемещает до ближайшего города, смысл с нее, если тебе нужна лошадь для лута? Или тебе из пустыни ехать в дриган или Кальфеон?
—————————————————————————————-

Вот, человек верно уловил мысть. Тем более можно оборонять чужую повозку и фармить жетончики с бандитов без лишней пыли.

Этот функционал для любого коня и телеги повысит социальную составляющую, которая в игре и так на нуле.

Иван-царевич и серый волк

Иван-царевич и серый волк

Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

Царь и его три сына

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.

Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

Царь перестал и пить и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:

— Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить.

Старший сын говорит:

— Сегодня моя очередь, пойду стеречь сад от похитника.

Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.

Утром царь его спрашивает:

— Ну-ка, не обрадуешь ли меня: не видал ли ты похитника?

— Нет, родимый батюшка, всю ночь не спал, глаз не смыкал, а никого не видал.

На другую ночь пошел средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а наутро сказал, что не видал похитника.

Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз.

Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки.

Иван-царевич и жар-птица

Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста.

Наутро приходит Иван-царевич к отцу.

— Ну что, дорогой мой Ваня, не видал ли ты похитника?

— Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад разоряет. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица.

Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. Вот в одно прекрасное время ему и раздумалось об этой об Жар-птице.

Царь и его сыновья

Позвал он сыновей и говорит им:

— Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу.

Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону.

Читайте так же:
Сырные шарики с виноградом

Братья на конях

Ехал Иван-царевич долго ли, коротко ли. День был летний. Приустал Иван-царевич, слез с коня, спутал его, а сам свалился спать.

Много ли, мало ли времени прошло, пробудился Иван-царевич, видит — коня нет. Пошел его искать, ходил, ходил и нашел своего коня — одни кости обглоданные.

Запечалился Иван-царевич: куда без коня идти в такую даль?

Ну что же, — думает, — взялся — делать нечего .

Шел, шел, устал до смерточки.

Сел на мягкую траву и пригорюнился, сидит.

Откуда ни возьмись, бежит к нему серый волк:

Иван-царевич и серый волк

— Что, Иван-царевич, сидишь пригорюнился, голову повесил?

— Как же мне не печалиться, серый волк? Остался я без доброго коня.

— Это я, Иван-царевич, твоего коня съел… Жалко мне тебя! Расскажи, зачем в даль поехал, куда путь держишь?

— Послал меня батюшка поездить по белу свету, найти Жар-птицу.

— Фу, фу, тебе на своем добром коне в три года не доехать до Жар-птицы. Я один знаю, где она живет. Так и быть — коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой. Садись на меня да держись крепче.

Иван-царевич верхом на сером волке

Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости. Серый волк и говорит:

— Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через стену, не бойся — час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!

Иван-царевич через стену перелез, увидел этот терем — на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица.

Иван-царевич держит жар-птицу

Он птицу взял, за пазуху положил, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: Ах, какая — золотая, драгоценная! Как такую не взять! И забыл, что волк ему наказывал. Только дотронулся до клетки, пошел по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону.

Иван царевича поймала охрана

Царь Афрон разгневался и спрашивает:

— Я царя Берендея сын, Иван-царевич.

— Ай, срам какой! Царский сын да пошел воровать.

— А что же, когда ваша птица летала, наш сад разоряла?

— А ты бы пришел ко мне, по совести попросил, я бы ее так отдал, из уважения к твоему родителю, царю Берендею. А теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас… Ну да ладно, сослужишь мне службу, я тебя прощу. В таком-то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар-птицу с клеткой.

Загорюнился Иван-царевич, идет к серому волку. А волк ему:

— Я же тебе говорил, не шевели клетку! Почему не слушал мой наказ?

— Ну, прости же ты меня, прости, серый волк.

— То-то, прости… Ладно, садись на меня. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем.

Иван-царевич верхом на сером волке

Долго ли, добегают они до той крепости, где стоит конь златогривый.

— Полезай, Иван-царевич, через стену, сторожа спят, иди на конюшню, бери коня, да смотри уздечку не трогай!

Иван-царевич перелез в крепость, там все сторожа спят, зашел на конюшню, поймал коня златогривого, да позарился на уздечку — она золотом, дорогими камнями убрана; в ней златогривому коню только гулять.

Иван-царевич поймал златогривого коня

Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошел звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа проснулись, схватили Ивана-царевича и повели к царю Кусману.

Иван-царевич у царя

— Эка, за какие глупости взялся — коня воровать! На это простой мужик не согласится. Ну ладно, прощу тебя, Иван-царевич, если сослужишь мне службу. У царя Далмата есть дочь Елена Прекрасная. Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой.

Еще пуще пригорюнился Иван-царевич, пошел к серому волку.

— Говорил я тебе, Иван-царевич, не трогай уздечку! Не послушал ты моего наказа.

— Ну, прости же меня, прости, серый волк.

— То-то, прости… Да уж ладно, садись мне на спину.

Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Добегают они до царя Далмата. У него в крепости в саду гуляет Елена Прекрасная с мамушками, нянюшками. Серый волк говорит:

— В этот раз я тебя не пущу, сам пойду. А ты ступай обратно путем-дорогой, я тебя скоро нагоню.

Иван — царевич пошел обратно путем-дорогой, а серый волк перемахнул через стену — да в сад. Засел за куст и глядит: Елена Прекрасная вышла со своими мамушками, нянюшками.

Елена-прекрасная гуляет по саду

Гуляла, гуляла и только приотстала от мамушек и нянюшек, серый волк ухватил Елену Прекрасную, перекинул через спину — и наутек.

Иван-царевич идет путем-дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная.

Читайте так же:
Нежный салат с изюмом

Елена-прекрасная верхом на волке

Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему:

— Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было.

Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до царя Кусмана. Серый волк спрашивает:

— Что, Иван-царевич, приумолк, пригорюнился?

— Да как же мне, серый волк, не печалиться? Как расстанусь с такой красотой? Как Елену Прекрасную на коня буду менять?

Серый волк отвечает:

— Не разлучу я тебя с такой красотой — спрячем ее где-нибудь, а я обернусь Еленой Прекрасной, ты и веди меня к царю.

Тут они Елену Прекрасную спрятали в лесной избушке. Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной. Повел его Иван-царевич к царю Кусману. Царь обрадовался, стал его благодарить:

— Спасибо тебе, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой.

Иван-царевич сел на этого коня и поехал за Еленой Прекрасной. Взял ее, посадил на коня, и едут они путем-дорогой.

А царь Кусман устроил свадьбу, пировал весь день до вечера, а как надо было спать ложиться, повел он Елену Прекрасную в спальню, да только лег с ней на кровать, глядит — волчья морда вместо молодой жены! Царь со страху свалился с кровати, а волк удрал прочь.

Серый волк в кровати напугал царя

Нагоняет серый волк Ивана-царевича и спрашивает:

— О чем задумался, Иван-царевич?

— Как же мне не думать? Жалко расставаться с таким сокровищем — конем златогривым, менять его на Жар-птицу.

— Не печалься, я тебе помогу.

Вот доезжают они до царя Афрона. Волк и говорит:

— Этого коня и Елену Прекрасную ты спрячь, а я обернусь конем златогривым, ты меня и веди к царю Афрону.

Спрятали они Елену Прекрасную и златогривого коня в лесу. Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конем. Иван-царевич повел его к царю Афрону. Царь обрадовался и отдал ему Жар-птицу с золотой клеткой.

Иван-царевич вернулся пеший в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путем-дорогой в родную сторону.

А царь Афрон велел подвести к себе дареного коня и только хотел сесть на него — конь обернулся серым волком.

Серый волк напугал царя

Царь со страху где стоял, там и упал, а серый волк пустился наутек и скоро догнал Ивана-царевича.

— Теперь прощай, мне дальше идти нельзя.

Иван-царевич и серый волк

Иван-царевич слез с коня и три раза поклонился до земли, с уважением отблагодарил серого волка. А тот говорит:

— Не навек прощайся со мной, я еще тебе пригожусь.

Иван-царевич думает: Куда же ты еще пригодишься? Все желанья мои исполнены . Сел на златогривого коня, и опять поехали они с Еленой Прекрасной, с Жар-птицей. Доехал он до своих краев, вздумалось ему пополдневать. Было у него с собой немного хлебушка. Ну, они поели, ключевой воды попили и легли отдыхать.

Только Иван-царевич заснул, наезжают на него его братья. Ездили они по другим землям, искали Жар-птицу, вернулись с пустыми руками. Наехали и видят — у Ивана-царевича все добыто. Вот они и сговорились:

— Давай убьем брата, добыча вся будет наша.

Решились и убили Ивана-царевича. Сели на златогривого коня, взяли Жар-птицу, посадили на коня Елену Прекрасную и устрашили ее:

— Дома не сказывай ничего!

Лежит Иван-царевич мертвый, над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись, прибежал серый волк и схватил ворона с вороненком.

— Ты лети-ка, ворон, за живой и мертвой водой. Принесешь мне живой и мертвой воды, тогда отпущу твоего вороненка.

Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его вороненка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принес он живой и мертвой воды. Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой — Иван-царевич ожил.

— Ох, крепко же я спал.

— Крепко ты спал, — говорит серый волк. — Кабы не я, совсем бы не проснулся. Родные братья тебя убили и всю добычу твою увезли. Садись на меня скорей!

Поскакали они в погоню и настигли обоих братьев. Тут их серый волк растерзал и клочки по полю разметал.

Иван-царевич поклонился серому волку и простился с ним навечно.

Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привез отцу своему Жар-птицу, а себе — невесту, Елену Прекрасную.

Иван-царевич привез Жар-птицу царю

Царь Берендей обрадовался, стал сына спрашивать. Стал Иван-царевич рассказывать, как помог ему серый волк достать добычу, да как братья убили его, сонного, да как серый волк их растерзал.

Погоревал царь Берендей и скоро утешился. А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector