Brotbufet.ru

ГастроБар "БротБуфет"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Слова II. Духовное пробуждение

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Слова II. Духовное пробуждение

Необходима регистрация

Блаженный Старец схимонах Паисий Святогорец родился в Каппадокии в 1924 г. Вырос в Греции. С детских лет вел подвижническую жизнь. В 1950 г. стал монахом, подвизался по большей части на Святой Афонской Горе, а также в монастыре Стомион в Конице и на Святой Горе Синай. Нес исключительные аскетические подвиги и был щедро наделен от Господа многообразными благодатными дарованиями. После божественного призвания духовно окормлял тысячи людей, был одним из благодатнейших и рассудительнейших Старцев нового времени. Почил о Господе 29 июня/12 июля 1994 г. Похоронен в основанном им женском монастыре Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в селении Суроти, неподалеку от Салоник.

В 1998–2001 годах на греческом языке были изданы первые три тома ‘Слов’ Старца Паисия. Перевод ‘Слов’ на русский язык было решено начать со II тома, поскольку его тематика сегодня особенно злободневна. Последние тревожные события в России и во всем мире еще раз подтверждают справедливость, важность и остроту сказанного Старцем Паисием. Мы надеемся, что эта книга поможет русским людям воспрянуть от сна равнодушия и уныния и будет добрым оружием в противостоянии лукавым стараниям вновь погрузить их в этот греховный сон.

В предисловии к I тому Всечестная Игуменья Филофея подробно рассказывает о том, каким образом ведется работа над изданием ‘Слов’ Старца Паисия. Кратко повторим ее пояснения. Старец окормлял Иоанно-Богословскую обитель с 1967 года и до своей блаженной кончины.

В обители остался его духовный фонд: письма монахиням — всем вместе и каждой в отдельности, магнитофонные и стенографические записи общих бесед с ним, записи сестер, которые по благословению матушки-игуменьи непосредственно после каждой личной беседы, со Старцем записывали ее содержание. Это духовное наследие было систематизировано и сейчас издается в виде отдельных тематических томов, объединенных в серию ‘Слова’ Старца Паисия Святогорца. При необходимости фондовый материал может дополняться отрывками из ранее изданных книг, написанных Старцем Паисием при его жизни (см. перечень в конце настоящего тома).

Таким образом, в греческом издании каждый следующий том не является продолжением предыдущего, а может считаться отдельной книгой. Поэтому первоочередность издания II тома в русском переводе не создаст для читателя затруднений. Если же Богу угодно, то в ближайшее время будут изданы русские переводы I, а затем III тома ‘Слов’ Старца Паисия, после чего каждый том русского издания встанет на свое место.

Язык ‘Слов’ Старца Паисия — удивительно живой, образный, изобилующий диалектизмами, фразеологическими оборотами, поговорками и т.п. В некоторых случаях их стилистически адекватный перевод на русский язык был невозможен. Следует учесть и то, что при составлении книги в один контекст часто включались отрывки разных жанров: эпистолярного, агиологического, устной беседы и других. При работе над переводом это составляло дополнительную сложность.

Переводчик выражает глубокую признательность всем потрудившимся над настоящим изданием и надеется, что духовное семя Старца Паисия найдет добрую землю и даст обильный плод в отзывчивых сердцах русских читателей, ‘иже слышат слово и приемлют и плодствуют’ (Мк. 4, 20). Аминь.

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Иеромонах Доримедонт Святая Хора, Пасха Христова, 2001

Предисловие

Начиная с 1980 года Старец Паисий говорил нам о наступающих тяжелых временах. Он часто повторял, что, возможно, и нам доведется пережить многое из того, что описано в Апокалипсисе. Своими наставлениями он стремился пробудить в нас добрую обеспокоенность, чтобы мы усилили духовную борьбу и противостали духу равнодушия, который, как было видно Старцу, исподволь проникает и в недра монашества. Своими беседами Старец старался помочь нам избавиться от себялюбия и победить немощи, чтобы возымела силу наша молитва. ‘От немощей, — говорил он, — становится немощною молитва, и потом мы не можем помочь ни себе, ни людям. Связисты приходят в негодность. А если не работают связисты, то остальных бойцов захватывает враг’.

В предисловии к I тому ‘Слов’ блаженнопочившего Старца, озаглавленному ‘С болью и любовью о современном человеке’, пояснено, каким образом появился, был собран и систематизирован материал, из которою начало складываться собрание ‘Слов’ Старца Паисия Святогорца. Настоящий II том ‘Слов’, озаглавленный ‘Духовное пробуждение’, включает в себя слова Старца на темы, имеющие отношение к сегодняшней действительности. Эти слова призывают нас к постоянному бодрствованию и готовности, подготавливают к тем непростым ситуациям, в которых нам, возможно, придется оказаться. Ведь нам уже пришлось увидеть то, о чем часто говорил Старцу. ‘Мы пройдем через грозы — одну за другой. Теперь несколько лет так и будем идти: общее брожение повсюду’.

Настоящий II том разделен на пять частей. В первой части речь идет об общем равнодушии и безответственности, распространившихся в нашу эпоху, и о том, что в сложившемся положении долгом сознательного христианина является помощь другим через исправление самого себя, благоразумное поведение, исповедание веры и молитву. ‘Я не призываю брать плакаты, — говорит Старец, — но воздеть руки к Богу’. Во второй части книги отец Паисий, не ограничивая читателя призывом только к одному подвигу, возжигает ревность к духовному деланию, после чего каждому остается соответствующая его силам и любочестию борьба, направленная к тому, чтобы жить в земном раю, то есть жизнью во Христе. В третьей части говорится о непродолжительной по времени диктатуре Антихриста, которая даст христианам благоприятную возможность еще раз, после Святого Крещения, сознательно исповедать Христа, пойти на подвиг и еще заранее возрадоваться Христовой победе над сатаной. Как говорил Старец, такой возможности позавидовали бы и святые: ‘Многие из святых просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху, чтобы совершить подвиг. Но это выпало нам. Мы недостойны, по крайней мере, признаем это’. Для того, чтобы такое нелегкое время было прожито нами как должно, требуется особо развить в себе храбрость и дух жертвенности. О том, из какого источника следует черпать силы для преодоления любых трудностей, идет речь в четвертой части настоящего тома, посвященной Божественному Промыслу, вере, доверию Богу и подаваемой от Него помощи. И, наконец, в пятой части книги подчеркнута необходимость и сила сердечной молитвы, ‘еже есть оружие крепкое’ на попрание все более и более расползающегося зла. Старец призывает монахов к состоянию полной боевой готовности, подобному готовности солдат в военное время. Он побуждает иноков непрестанно помогать миру молитвой и стараться уберечь от изменения подлинный дух монашества, сохранить закваску для грядущих поколений. В заключительной главе дано определение глубочайшего смысла жизни и подчеркнута необходимость покаяния.

Мерилом слов и поступков Старца является, как и всегда, мерило рассуждения. В нижеследующих главах мы увидим, что в одном случае отец Паисий не прерывает молитвы, сколь ни стучат нетерпеливые паломники в клепальце у калитки его кельи, крича: ‘Кончай молиться, Геронда, Бог не обидится!’, а в другом — выезжает в мир, потому что его отсутствие на народной демонстрации протеста может быть неверно понято и принести вред Церкви. В какой-то ситуации Старец, воспламененный по Богу негодованием, противостает богохульствам, в другой же — он лишь молча молится за хулителя. Поэтому читателю не следует торопиться с выводами до тех пор, пока он со вниманием не прочитает книгу до конца. Нам следует быть особенно осторожными в использовании цитат из поучений Старца, ибо, вырванные из контекста, они могут привести наших собеседников к ошибочным заключениям. Следует иметь в виду: поводом к тому, что говорил отец Паисий, всегда был какой-то конкретный случай или вопрос, и речь Старца была обращена к конкретному человеку, спасение души которого являлось конечной целью говорившего.

Читайте так же:
Опята в лесу

Знавшие Старца Паисия помнят ту нежность, которая появлялась в сердце от его слов, какими бы

ЛитЛайф

Книга "Лица Человечества или Вечные Мгновения Любви"

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

  • «
  • 1
  • .
  • Перейти

Андрей Дробот

Алексей Рудницкий

Станислав Межуев

мгновениЯ любви

Часть девятая

МГНОВЕНИЯ ЛЮБВИ

от зарождения человечества до новой эры

ДРЕВНИЙ ВОСТОК

Пророку Аврааму (согласно Библии, 1813-1638 до н.э.), прародителю еврейского и арабского народов, отцу трех великих религий: иудаизма, христианства

и ислама, Бог не позволил умертвить сына Исаака

Он слезы лил на горестном пути,

Но, следуя заветам, сына вел

На гору в жертву Небу принести.

А Бог прервал «законный» произвол.

– Завет, закон, – сказал, – все это тленно!

Любого человека жизнь священна,

Любима Богом и бесценна!

Пророк и законотворец Моисей (1570-1456 до н.э.) вывел евреев из египетского плена, установил для них порядок, правосудие и уважение жизни, определил правила поведения на основе Десяти заповедей: не убей, не укради, чти отца и мать и т.д.

– Ты, человек, умнее всех животных,

А потому не можешь быть свободным.

Полезность, мудрость – вот твои оковы,

Под них твори обычаи, законы.

Задумал кто убить – останови его,

Ты жизнь отдай за друга своего.

Не унижай раба и бедняка –

Сильна лишь благородная рука.

Легендарный еврейский богатырь Самсон (Шамшон)и его возлюбленная –

филистимлянка-предательница Далила (XI век до н.э.)

Вся в волосах таилась его сила.

Когда уснул – сняла их острой бритвой,

Секретных тех способностей лишила –

И подло отдала врагам на пытки.

Царь евреев Давид, военачальник Урия и его жена Версавия (XI век до н.э.)

Когда жену чужую полюбил,

Ее супруга в бой послал сразиться.

Там меч врага героя поразил –

Помог царю на вдовушке жениться.

Царица савеев Балкида и царь евреев Соломон (X век до н.э.)

Решил соблазнить он царицу,

Готовясь, попарился в бане.

Увидев же ноги, как спицы, –

Сбежал из царицыной спальни.

За жизнь имел мудрейший Соломон

Наложниц триста и семь сотен жен.

Согласно Библии (Ветхий Завет), Иаков влюбился в красавицу Рахиль, но ее отец Лаван заставил его семь лет и еще семь лет работать на него,

только после этого отдал дочь в жены Иакову:

Четырнадцать лет наслаждался «вприглядку»,

Такая любовь была горькой и сладкой.

Иаков узнал: нет желанней напастей,

Чем длительный срок ожидания счастья.

Жрецы Вавилонского царства, которое просуществовало полторы тысячи лет (2017-538 до н.э.), в течение многих столетий в славословии монархов особо выделяли царя Хаммурапи

(1793-1750 до н.э.):

– Каждый из нас должен знать Хаммурапи.

Дань он снизил, изгнал тех, кто грабил.

Строил каналы, была всем работа.

Ввел для торговцев налог с оборота.

Жить люди стали по своду законов,

Высек параграфы те на колоннах.

Нововавилонское царство наибольшего расцвета достигло при царе Навуходоносоре II (605-562 до н.э.), построившем для своей жены-мидянки Амитиды «Висячий сад», известный в мире как одно из семи чудес света:

– Фурма, орех, кокос и птичий щебет…

Я создал этот сад на сваях, в небе.

Чтоб ты при жизни пожила в раю,

Чтоб радостной была в любви и в гневе –

Чтоб в мире помнили красу твою.

Царь Ассирии Нин и его жена Семирамида (IХ век до н.э.)

Царь Нин, боготворя жену,

Доверил месяц царством править.

Она же в первый день башку

Велела отрубить ему –

И сорок лет купалась в славе.

Царь Спарты Менелай, его жена Елена и сын царя Трои Парис (VIII век до н.э.)

Парис увел жену у Менелая.

И тот пошел войной, спалил всю Трою.

Жену ж свою, что вовсе не святая,

Оставил жить. И называл. святою.

Едва рабовладелец отпустил раба Эзопа (VI-V век до н.э.) на волю, как суд за сочинение

басен приговорил его к смерти

– Для власти ты опаснее, чем вор.

За злые басни — смертный приговор!

Но ты, – сказал судья, – вернуться можешь

Туда, где жалуют хлыстом по роже, –

К хозяину, что харкает глистами.

Как прежде будешь жить, ему служить.

Рабом ты был, рабом опять же станешь.

Эзоп, подумав, предпочел свободу –

И принял смерть прыжком с обрыва в воду.

Царь персов Кир II Великий и царица массагетов Томирис (VI век до н.э.)

За отказы стать его женой –

Он в ее страну пришел с войной.

Но Томирис победила Кира,

Голову захватчику срубила,

Погрузила в мех с его же кровью –

Напоила царской нелюбовью.

Бог своеобразно проявил любовь с персонажу из Библии Иову

Обрушилась лавина испытаний,

Зажали беды так, что стынет кровь,

И с каждым днем все больше тех страданий.

. За то сто сорок лет прожил Иов.

Царь Александр Македонский (356–323 до н.э.) и его жена Роксана

Чтоб доказать жрецам, что он бессмертен,

Чтоб люди все поверили, что Бог он, –

Решил в канун своей реальной смерти

Не ткать, как черви, усыпальный кокон,

А, словно Бог, таинственно исчезнуть.

Пробрался ночью к быстрой горной речке,

Готовый прыгнуть в воду, в смерть и в вечность.

Жена ж расстаться с мужем не желала –

Схватила сзади, силой удержала.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Гомер (VIII век до н.э.) был первым поэтом, у которого герои повествования одновременно

являются рассказчиками:

– Влюблен я в героев сказаний моих.

Поэтому каждому слово даю.

Не я, а они за себя говорят.

Читателю видно, на что кто способен,

Читайте так же:
Итальянский салат с моцареллой

Хитрец кто, а кто с бескорыстной душой.

«Спасет человека от деградации только любовь к самоусовершенствованию», – утверждал

поэт Гесиод (VIII век до н.э.) (дословно):

– . Земли теперь населяют железные люди.

Больше не будет меж братьев любви, как бывало когда-то,

Старых родителей скоро совсем почитать перестанут.

Чуждыми станут приятель приятелю, гостю – хозяин.

Мудрейшим правителем тех времен признан поэт-архонт Солон (649-560 до н.э.), который смело искоренял несправедливость в обществе (дословно):

– Многие низкие люди богаты, а добрый беднеет.

Мы же не будем менять доблесть на денег мешок.

Ведь добродетель всегда у нас остается, а деньги

Этот сегодня имел, завтра получит другой.

Дочь богатых родителей Необула дала согласие выйти замуж за Архилоха (VII век до н.э.), но затем под нажимом отца отказалась стать женой бедного поэта

Салат «Царь евреев»

Алексей Рудницкий

Станислав Межуев

мгновениЯ любви

Часть девятая

МГНОВЕНИЯ ЛЮБВИ

от зарождения человечества до новой эры

ДРЕВНИЙ ВОСТОК

Пророку Аврааму (согласно Библии, 1813-1638 до н.э.), прародителю еврейского и арабского народов, отцу трех великих религий: иудаизма, христианства

и ислама, Бог не позволил умертвить сына Исаака

Он слезы лил на горестном пути,

Но, следуя заветам, сына вел

На гору в жертву Небу принести.

А Бог прервал «законный» произвол.

– Завет, закон, – сказал, – все это тленно!

Любого человека жизнь священна,

Любима Богом и бесценна!

Пророк и законотворец Моисей (1570-1456 до н.э.) вывел евреев из египетского плена, установил для них порядок, правосудие и уважение жизни, определил правила поведения на основе Десяти заповедей: не убей, не укради, чти отца и мать и т.д.

– Ты, человек, умнее всех животных,

А потому не можешь быть свободным.

Полезность, мудрость – вот твои оковы,

Под них твори обычаи, законы.

Задумал кто убить – останови его,

Ты жизнь отдай за друга своего.

Не унижай раба и бедняка –

Сильна лишь благородная рука.

Легендарный еврейский богатырь Самсон (Шамшон)и его возлюбленная –

филистимлянка-предательница Далила (XI век до н.э.)

Вся в волосах таилась его сила.

Когда уснул – сняла их острой бритвой,

Секретных тех способностей лишила –

И подло отдала врагам на пытки.

Царь евреев Давид, военачальник Урия и его жена Версавия (XI век до н.э.)

Когда жену чужую полюбил,

Ее супруга в бой послал сразиться.

Там меч врага героя поразил –

Помог царю на вдовушке жениться.

Царица савеев Балкида и царь евреев Соломон (X век до н.э.)

Решил соблазнить он царицу,

Готовясь, попарился в бане.

Увидев же ноги, как спицы, –

Сбежал из царицыной спальни.

За жизнь имел мудрейший Соломон

Наложниц триста и семь сотен жен.

Согласно Библии (Ветхий Завет), Иаков влюбился в красавицу Рахиль, но ее отец Лаван заставил его семь лет и еще семь лет работать на него,

только после этого отдал дочь в жены Иакову:

Четырнадцать лет наслаждался «вприглядку»,

Такая любовь была горькой и сладкой.

Иаков узнал: нет желанней напастей,

Чем длительный срок ожидания счастья.

Жрецы Вавилонского царства, которое просуществовало полторы тысячи лет (2017-538 до н.э.), в течение многих столетий в славословии монархов особо выделяли царя Хаммурапи

(1793-1750 до н.э.):

– Каждый из нас должен знать Хаммурапи.

Дань он снизил, изгнал тех, кто грабил.

Строил каналы, была всем работа.

Ввел для торговцев налог с оборота.

Жить люди стали по своду законов,

Высек параграфы те на колоннах.

Нововавилонское царство наибольшего расцвета достигло при царе Навуходоносоре II (605-562 до н.э.), построившем для своей жены-мидянки Амитиды «Висячий сад», известный в мире как одно из семи чудес света:

– Фурма, орех, кокос и птичий щебет…

Я создал этот сад на сваях, в небе.

Чтоб ты при жизни пожила в раю,

Чтоб радостной была в любви и в гневе –

Чтоб в мире помнили красу твою.

Царь Ассирии Нин и его жена Семирамида (IХ век до н.э.)

Царь Нин, боготворя жену,

Доверил месяц царством править.

Она же в первый день башку

Велела отрубить ему –

И сорок лет купалась в славе.

Царь Спарты Менелай, его жена Елена и сын царя Трои Парис (VIII век до н.э.)

Парис увел жену у Менелая.

И тот пошел войной, спалил всю Трою.

Жену ж свою, что вовсе не святая,

Оставил жить. И называл. святою.

Едва рабовладелец отпустил раба Эзопа (VI-V век до н.э.) на волю, как суд за сочинение

басен приговорил его к смерти

– Для власти ты опаснее, чем вор.

За злые басни — смертный приговор!

Но ты, – сказал судья, – вернуться можешь

Туда, где жалуют хлыстом по роже, –

К хозяину, что харкает глистами.

Как прежде будешь жить, ему служить.

Рабом ты был, рабом опять же станешь.

Эзоп, подумав, предпочел свободу –

И принял смерть прыжком с обрыва в воду.

Царь персов Кир II Великий и царица массагетов Томирис (VI век до н.э.)

За отказы стать его женой –

Он в ее страну пришел с войной.

Но Томирис победила Кира,

Голову захватчику срубила,

Погрузила в мех с его же кровью –

Напоила царской нелюбовью.

Бог своеобразно проявил любовь с персонажу из Библии Иову

Обрушилась лавина испытаний,

Зажали беды так, что стынет кровь,

И с каждым днем все больше тех страданий.

. За то сто сорок лет прожил Иов.

Царь Александр Македонский (356–323 до н.э.) и его жена Роксана

Чтоб доказать жрецам, что он бессмертен,

Чтоб люди все поверили, что Бог он, –

Решил в канун своей реальной смерти

Не ткать, как черви, усыпальный кокон,

А, словно Бог, таинственно исчезнуть.

Пробрался ночью к быстрой горной речке,

Готовый прыгнуть в воду, в смерть и в вечность.

Жена ж расстаться с мужем не желала –

Схватила сзади, силой удержала.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Гомер (VIII век до н.э.) был первым поэтом, у которого герои повествования одновременно

являются рассказчиками:

– Влюблен я в героев сказаний моих.

Поэтому каждому слово даю.

Не я, а они за себя говорят.

Читателю видно, на что кто способен,

Хитрец кто, а кто с бескорыстной душой.

«Спасет человека от деградации только любовь к самоусовершенствованию», – утверждал

поэт Гесиод (VIII век до н.э.) (дословно):

– . Земли теперь населяют железные люди.

Больше не будет меж братьев любви, как бывало когда-то,

Старых родителей скоро совсем почитать перестанут.

Чуждыми станут приятель приятелю, гостю – хозяин.

Мудрейшим правителем тех времен признан поэт-архонт Солон (649-560 до н.э.), который смело искоренял несправедливость в обществе (дословно):

Читайте так же:
Салат осенний с грибами

– Многие низкие люди богаты, а добрый беднеет.

Мы же не будем менять доблесть на денег мешок.

Ведь добродетель всегда у нас остается, а деньги

Этот сегодня имел, завтра получит другой.

Дочь богатых родителей Необула дала согласие выйти замуж за Архилоха (VII век до н.э.), но затем под нажимом отца отказалась стать женой бедного поэта

HiSoUR История культуры

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.

Фиолетовый в истории и искусстве

Фиолетовый — это промежуток между синим и красным. Он похож на фиолетовый, но в отличие от фиолетового, который является спектральным цветом с собственной длиной волны на видимом спектре света, фиолетовый — это композитный цвет, созданный сочетанием красного и синего. Согласно опросам в Европе и НАС , фиолетовый — это цвет, который чаще всего ассоциируется с роялти, магией, тайной и благочестием. В сочетании с розовым он связан с эротикой, женственностью и соблазнением.

Фиолетовый был цвет, который носили римские магистраты; он стал имперским цветом, который носили правители Византийской империи и Святая Римская Империя , а затем римско-католическими епископами. Аналогично в Япония , цвет традиционно ассоциируется с императором и аристократией. Дополнительный цвет фиолетового цвета — желтый.

В искусстве, истории и моде

В предыстории и в древнем мире: тирианский фиолетовый

Фиолетовый впервые появился в доисторическом искусстве в эпоху неолита. Художники пещеры Печ Мерле и другие неолитические места в Франция использовали палочки марганца и гематитового порошка, чтобы рисовать и рисовать животных и очертания их собственных рук на стенах их пещер. Эти работы были датированы от 16 000 до 25 000 лет до нашей эры.

Уже в 15 веке до нашей эры граждане Сидон а также покрышка , два города на побережье Древней Финикии (ныне Ливан ), производят фиолетовый краситель из морской улитки, называемой колючим красителем-мурекс. Одежда, окрашенная тирианским красителем, упоминалась как в Илиаде Гомера, так и в Энеиде Вергилия. Глубокий, богатый фиолетовый краситель, сделанный из этой улитки, стал известен как тириан фиолетовый.

Процесс изготовления красителя был долгим, сложным и дорогостоящим. Тысячи крошечных улиток нужно было найти, раковины треснули, улитка удалилась. Горы пустых раковин были найдены на древних Сидон а также покрышка , Улитки оставляли намокаться, затем удаляли крошечную железу, а сок извлекали и клали в таз, который помещали на солнце. Там произошла замечательная трансформация. В солнечном свете сок стал белым, затем желто-зеленым, затем зеленым, затем фиолетовым, затем красным, который становился темнее и темнее. Процесс должен был быть остановлен ровно в нужное время, чтобы получить желаемый цвет, который может варьироваться от ярко-малинового до темно-фиолетового, цвета высушенной крови. Затем либо шерсть, и лен, либо шелк будут окрашены. Точный оттенок варьировался между малиновым и фиолетовым, но он всегда был богатым, ярким и продолжительным.

Тирийский фиолетовый стал цвет царей, дворян, священников и магистратов вокруг Средиземное море , Это было упомянуто в Ветхом Завете; В Книге Исхода Бог учит Моисея, чтобы израильтяне принесли ему приношение, в том числе ткань «синего, пурпурного и червленого», которая будет использоваться в занавесках скинии и одеждах священников. Термин, используемый для фиолетового в версии четвертого века Латинской Вульгаты в Библии, является пурпурой или тирианским фиолетовым. В «Илиаде Гомера» пояс Ajax фиолетовый, а хвосты лошадей троянских воинов погружены в фиолетовый. В «Одиссее» одеяла на свадебном постели Одиссея фиолетовые. В стихах Сафо (VI в. До н. Э.) Она празднует умение красильщиков греков Королевство из Лидия который сделал фиолетовую обувь, а в пьесе Эсхила (525-456 гг. до н.э.) королева Клитемнестра приветствует своего мужа Агамемнона, украсив дворец фиолетовыми коврами. В 950 году до н. Э. Король Соломон, как сообщается, привез ремесленников из покрышка для обеспечения фиолетовых тканей для украшения Храм из Иерусалим ,

Александр Великий (давая имперскую аудиторию как базилик Македонской империи), базилик Империи Селевкидов, а цари Птолемеевского Египта носили Тирийский фиолетовый.

Римский обычай носить пурпурный тог, возможно, исходил от этрусков; Этрусская гробница с 4-го века до нашей эры изображает дворянина в темно-фиолетовой и вышитой тоге.

В Древнем Риме тога-предетка была обычной белой тогой с широкой фиолетовой полосой на ее границе. Его носили свободнорожденные римские мальчики, еще не достигшие совершеннолетия, курулевые магистраты, некоторые категории священников и несколько других категорий граждан.

Тога пик был сплошным фиолетовым, вышитым золотом. В течение Римский республика , он носил генералы в своих триумфах, и Претор Урбанус, когда он ехал в колеснице богов в цирке у Луди Аполлинарес. Во время Империи тога пика носили магистраты, дающие публичные гладиаторские игры, а также консулы, а также император в особых случаях.

В течение Римский республика , когда был проведен триумф, общая честь была полностью фиолетовой тогой, окаймленной золотом, а римские сенаторы носили тогу с фиолетовой полосой. Однако во время Римская империя , фиолетовый все больше ассоциировался исключительно с императорами и их офицерами. Suetonius утверждает, что у раннего императора Калигулы был убит король Мауретании за блеск его пурпурного плаща, и что Нерон запретил использовать некоторые фиолетовые краски. В поздней империи продажа фиолетовой ткани стала государственной монополией, защищенной смертной казнью.

Иисус Христос, в часы, предшествующие его распятию, был одет в фиолетовый (πρρύρα: porphura) римский гарнизон, чтобы издеваться над его утверждением, что он «Царь евреев».

Фактический цвет тирского фиолетового цвета, по-видимому, варьировался от красноватого до синевато-фиолетового. Согласно римскому писателю Витрувиусу (I в. До н.э.), мюрекс, приходящий из северных вод, вероятно, мюрекс-брэндриз, произвел более голубоватый цвет, чем у юга, вероятно, murex trunculus. Самыми ценными оттенками считались те, кто ближе к цвету сухой крови, как видно из мозаики одежды императора Юстиниана в равенна , Химический состав красителя из мурекса близок к химическому составу красителя от индиго, а индиго иногда используется для изготовления поддельного тирского фиолетового цвета, преступления, которое было строго наказано. То, что, по-видимому, имело значение в Тирском фиолетовом, не было его цветом, но его блеском, богатством, сопротивлением погоде и свету и его высокой ценой.

В наше время, Тириан фиолетовый был воссоздан, за большие деньги. Когда немецкий химик, Пол Фридандер, попытался воссоздать тирский фиолетовый в 2008 году, ему понадобилось двенадцать тысяч моллюсков, чтобы создать 1,4 унции красителя, достаточного для окраски носового платка. В 2000 году грамм тирского фиолетового из десяти тысяч моллюсков по оригинальной формуле стоил две тысячи евро.

Фиолетовый в Византийской империи и Каролинге Европа
Через раннюю христианскую эпоху правители Византийская империя продолжал использовать фиолетовый как имперский цвет, дипломатические дары и даже имперские документы и страницы Библии. Евангельские рукописи были написаны золотым надписью на пергаменте, который был окрашен тирианским фиолетовым. Императрицы родились в Фиолетовой палате, а рожденные там императоры были известны как «рожденные пурпуром», чтобы отделить их от императоров, которые выиграли или захватили титул с помощью политических интриг или военной силы. Епископы византийской церкви носили белые одежды с полосками фиолетового цвета, а правительственные чиновники носили квадраты фиолетовой ткани, чтобы показать свое звание.

Читайте так же:
Салат фруктовый «Гавайский»

В Западной Европе император Карл Великий был коронован в 800 в мантии Тирского фиолетового цвета и был похоронен в 814 году в саване того же цвета, который все еще существует (см. Ниже). Однако после падения Константинопольский к туркам-османам в 1453 году, цвет потерял свой имперский статус. Великие красящие работы Константинополя были разрушены, и постепенно алый, сделанный с красителем от кошенильного насекомого, стал королевским цветом в Европа ,

Средневековье и ренессанс
В 1464 году Папа Павел II постановил, что кардиналы больше не должны носить тирианский фиолетовый цвет и вместо этого носить алый, из керам и квасцов, поскольку краситель от Византия больше не существует. Епископы и архиепископы более низкого статуса, чем кардиналы, получили цвет фиолетовый, но не богатый тирианский фиолетовый. Они были одеты в ткань, окрашенную сначала с менее дорогим индиго-синим, а затем наложенным красным, сделанным из красок клерков.

В то время как фиолетовый носил реже средневековые и ренессансные короли и князья, его носили профессора многих из Европа новые университеты. Их одежда была смоделирована по образцу духовенства, и они часто носили квадратные фиолетовые или фиолетовые шапки и мантии, или черные халаты с фиолетовой отделкой. Фиолетовые одежды были особенно носят ученики божественности.

Фиолетовый и фиолетовый также сыграли важную роль в религиозных картинах эпохи Возрождения. Ангелы и Дева Мария часто изображались в фиолетовых или фиолетовых одеждах.

18 и 19 веков
В XVIII веке фиолетовый по-прежнему носил Екатерина Великая и другие правители, епископы и в более светлых оттенках члены аристократии, но редко обычные люди, из-за ее высокой стоимости. Но в XIX веке это изменилось.

В 1856 году восемнадцатилетний британский студент химии по имени Уильям Генри Перкин пытался сделать синтетический хинин. Его эксперименты производили вместо этого первый синтетический анилин-краситель, фиолетовый оттенок под названием маувейн, укороченный просто до лилового. Он получил свое название от цветка мальвы, который имеет тот же цвет. Новый цвет быстро стал модным, особенно после Queen Виктория носил шелковое платье, окрашенное мавеейной на Королевскую выставку 1862 года. До открытия Перкина, лиловый цвет был цветом, который могли позволить себе носить только аристократия и богатые. Перкин разработал промышленный процесс, построил завод и изготовил краситель на тонну, поэтому почти любой мог носить лиловые. Это была первая из серии современных промышленных красителей, которая полностью трансформировала химическую промышленность и моду.

Фиолетовый был популярен среди прерафаэлитовых художников в Британия , включая Артура Хьюза, который любил яркие цвета и романтические сцены.

20 и 21 век
На рубеже веков фиолетовый был любимым цветом австрийского художника Густава Климта, который наполнил его картины чувственными фиолетовыми и фиалки.

В XX веке фиолетовый сохранил свою историческую связь с королевской семьей; Джордж VI (1896-1952) носил фиолетовый на своем официальном портрете, и он был заметен во всех аспектах коронации Елизаветы II в 1953 году, от приглашений на сцену в Вестминстерском аббатстве. Но в то же время она становилась связанной с социальными изменениями; с движением Women’s Suffrage за право голосовать за женщин в первые десятилетия века, с феминизмом в 1970-х годах и с психоделической культурой наркотиков 1960-х годов.

В начале 20-го века фиолетовые, зеленые и белые были цветами Движения женщин-избирателей, которые боролись за право голоса женщин, наконец, преуспели в 19-й поправке к Конституции США в 1920 году. Позднее, в 1970-х годах , в дань суфрегетам, это стало цветом женского освободительного движения.

В концентрационных лагерях нацистской Германии заключенные, которые были членами нонконформистских религиозных групп, такие как Свидетели Иеговы, должны были носить фиолетовый треугольник.

В 1960-х и начале 1970-х годов он также ассоциировался с контркультурой, психоделиками и музыкантами, такими как Джими Хендрикс, с его песней 1967 года «Purple Haze» или английской рок-группой Deep Purple, которая сформировалась в 1968 году. Позже, в 1980-х годах, был показан в песне и альбоме Purple Rain (1984) американского музыканта Prince.

Протест «Пурпурный дождь» был протестом против апартеида, который произошел в Кейптаун , Южная Африка 2 сентября 1989 года, в котором полицейские водяные пушки с фиолетовым красителем распыляли тысячи демонстрантов. Это привело к лозунгу The Purple Shall Governation.

Фиолетовый или фиолетовый галстук стал очень популярным в конце первого десятилетия XXI века, особенно среди политических и деловых лидеров. Он сочетал в себе уверенность и уверенность в красном галстуке с чувством мира и сотрудничества синего галстука, и он хорошо сочетался с синим деловым костюмом, который носили большинство национальных и корпоративных лидеров.

Китай
В древности Китай , фиолетовый был получен не через Средиземноморский моллюск, а фиолетовый громвель. Полученный краситель нелегко прилипал к тканям, делая фиолетовые ткани дорогими. Фиолетовый стал модным цветом в состоянии Ци ( 齊 ), потому что его правитель развил для него предпочтение. В результате цена фиолетового цвета на ткани была в пять раз больше, чем у простой спицы. Его министр Гуань Чжун ( 管仲 ) в конечном итоге убедил его отказаться от этого предпочтения.

Фиолетовый считался вторичным цветом в древнем Китай , В классические времена вторичные цвета были не так высоко оценены, как пять основных цветов китайского спектра, а фиолетовый использовался для обозначения непристойности по сравнению с малиновым, который считался основным цветом и, таким образом, символизировал легитимность. Тем не менее, к 6 веку, фиолетовый был оценен выше малинового. После этого произошло несколько изменений в цветах.

Почему 3-й, 53-й, 58-й, 142-й и 101-й псалмы читаются во время посещения скорбей?

Священная история, раскрываемая в Библии, имеет словно бы двойной смысл. С одной стороны, это реальные факты, произошедшие в прошлом, с другой – их можно транспонировать на внутренний мир человека, на его сокровенную духовную жизнь. Гениально сочетал духовные микрокосм и макрокосм Священного Писания преподобный Андрей Критский в своем Великом покаянном каноне. Тот же самый гений обнаруживается и у святого пророка и царя Давида, когда события из его личной жизни и истории Израильского царства выходят за пространственно-временные рамки и становятся событиями духовного вселенского и в то же время сокровенно-внутреннего масштаба жизни человеческой души, ее взаимоотношений с Богом.

Читайте так же:
Постный салат с кальмарами

Именно потому еще псалмы имеют для нас такое ценное значение. Для сотен поколений православных христиан псалмы становились надежным оружием в духовной брани с диаволом и словесным путем ко спасению.
Вышеозначенные псалмы с Божьей помощью соединил в одно молитвенное правило преподобный Амвросий Оптинский, назвав его «Правило, читаемое во время скорби». Об этом он писал одному своему духовному чаду в письме: «Надейся на милость и помощь Божию и веруй, что силен Господь избавить тебя от всех козней человеческих и вражеских. Сказано в псалмах: “Господь разоряет советы языков и отметает мысли людей; совет же Господень пребывает во век”.

Выписываю тебе псалмы, которыми молился святой Давид, когда был в гонении от врагов: 3-й, 53-й, 58-й, 142-й. Выбери из этих псалмов приличные для тебя слова и почасту прочитывай их, обращаясь к Богу с верою и смирением. А когда будет бороть тебя уныние или томить душу безотчетная скорбь – прочитывай 101-й псалом».

Итак, почему же именно эти псалмы преподобный Амвросий выбрал для молитвы, читаемой во время скорби?

3-й псалом

Третий псалом был написан Давидом, когда на него восстал его сын Авессалом. Все исторические реалии предвещали ему победу. Так, народ в большинстве своем был за Авессалома. Царя Давида поддержала всего горстка людей, даже ближайший советник Давида Ахитофел оказался на стороне Авессалома. Давид был принужден бежать, преследуемый, как затравленная лань, войском сына. Все это позволило резонно заметить профессору Александру Лопухину в книге «Толковая Библия»: «Точно указать, в какой момент был написан этот псалом нельзя, но можно думать, что уже после бегства его из Иерусалима, когда с Давидом была только небольшая группа преданных ему лиц, на стороне же врагов была громадная масса, энергично преследовавшая Давида, так что, по-видимому, нельзя было ожидать спасения для него (Пс. 3:3), и он сам опасался за свою жизнь (Пс. 3:6)».
Поэтому псалом так и начинается: «Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня…» Но в то же время в псалме нет и нотки уныния. Святой Давид убежден, что Господь его спасет: «От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое (Пс. 3:9).

И это действительно происходит. Бог выступает на стороне праведника. Ахитофел заканчивает жизнь самоубийством. Войско Авессалома разбивают сторонники Давида. Его же самого, запутавшегося длинными волосами в ветвях дуба, пронзают стрелами.

Хотя сам Давид дал четкое приказание воинам не убивать сына. И после его смерти он оплакивал смерть непокорного чада словами: «Сын мой Авессалом, – восклицал он, – сын мой, сын мой, Авессалом! О, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!» (2 Цар. 18:33).

Сердце его в этой страшной Богоборческой и отцеубийственной войне не ожесточилось, но осталось чистым, милосердным и любящим.

53-й псалом

Написан святым пророком и царем Давидом по похожему историческому поводу. Когда законно помазанный царь евреев молодой Давид принужден был спасаться бегством от безумного, не желающего отдавать власть царя Саула. Одно время Давид укрывался в пустыне возле иудейского города Зиф, но зифляне решили предать его и выдать Саулу. Но Господь спас праведника, потому что он уповал на Него, как это мы видим из стихов псалма: «Се бо Бог помогает ми, и Господь Заступник души моей» (Пс. 53:6).

58-й псалом

Этот псалом очень схож с предыдущим, так как написан примерно по тому же поводу. Когда еще Давид служил Саулу, последний, подстрекаемый унынием, властолюбием и бесом, пытался убить Давида, метая в него копье или окружая стражами в доме. Это святое стихотворение написал псалмопевец, находясь под страшным и убийственным прессингом царя и его слуг. Как и в предыдущем псалме, он полностью уповал на Бога, непреложно веря, что Он спасет его: «Помощник мой еси, Тебе пою: яко Бог Заступник мой еси, Боже мой, милость моя» (Пс. 58:18).

142-й псалом

Этот псалом снова нас отсылает к гонению, воздвигнутому сыном Авессаломом на отца Давида. Именно эти скорби побудили святого псалмопевца его написать. Как и прежде, пророк полностью уповает на Всевышнего и во всем происходящем видит Его благую волю. Он молится о следующем: «Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Тво благий наставит мя на землю праву» (Пс. 142:10). Несмотря на скорби, Давид учится словно бы смотреть сквозь них, вперяя средоточие своих ума и сердца в живого истинного Бога и в Нем только обретая спасение.

101-й псалом

Интересно, что в Библии данный псалом надписан следующим образом: «Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою».

Этот псалом написан уже не святым пророком и царем Давидом, но после его смерти, во время страшной скорби, постигшей еврейский народ в конце VI века до Рождества Христова, которое в исторической науке называется Вавилонским пленением. Это воистину была страшная скорбь, постигшая евреев за отступление от веры в истинного Бога и уклонение в язычество. Иерусалим и его главную святыню – храм Соломонов практически разрушили до основания. Многие евреи были убиты, многие уведены в вавилонский плен, многие рассеялись по миру. Но и в этом страшном испытании, в этом кровавом мраке истинно верующему видится лучик надежды. И псалом заканчивается стихом: «Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицеем Твоим» (Пс. 101:29).

История подтвердила эту надежду. Евреи милостью Божией вернулись из вавилонского плена и снова отстроили храм. Он не был уже такой великолепный, как Соломонов, но именно в него пришел Господь и Спас наш Иисус Христос.

Заключение

Из этих псалмов можно сделать вывод о трех вещах, необходимых православному христианину для жизни и особенно для претерпевания скорбей.

Первая из них – твердое упование на Бога и надежда, что Господь верных Своих не оставит никогда. Он их спасет, проведя через горнило испытаний.

Вторая – нужно любить своих врагов, иметь незлобие сердца, подобно царю Давиду, который имел несколько возможностей убить Саула, но всякий раз миловал его. Он не мог поднять руку на помазанника Божия, которым являлся царь Саул. Но и любой человек – это своего рода помазанник Божий. Он образ и подобие Божие.

И третья – нужно молиться. И тогда пламя скорби утихнет, а сквозь него покажутся чистые родники спасения. И все будет с Божьей помощью хорошо…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector