Brotbufet.ru

ГастроБар "БротБуфет"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уйдут в один миг

Уйдут в один миг

Привороты, гадания и их последствия

Здравствуйте, люди.
Не знаю точно, что я надеюсь услышать, чтобы боль хоть на миллиметр отступила, злодейка. Чтобы перестала будить и выкручивать внутренности по среди ночи. Но таю маленькую надежду, что будет чье то слово, которое будет громким и веским. Не знала, что вся жизнь и её смысл может рухнуть в один миг. Не знала, что мужчина, который был счастлив не меньше меня, и был лучшим, что со мной случалось, в один решит, что я для него никто и он вдруг понял, что не готов был к этим отношениям. 3 года любила, была любима, да, бытовые неурядицы последнее время немного нервы потрепали. И я не знала, как по другому, наверное, слишком давила, что он больше года без работы, что не очень старался найти что то. Но никак не вела к разрыву. Я пыталась, как могла, насколько была способна, на столько старалась не быть плохой в наших отношениях. И всегда любила. Сама виновата! Знаю! Это знание ничего не вернёт. Он приехал от родителей, собрал вещи за 10 минут и умчался, пожелав мне удачи. И я понимаю, что он правильно и хорошо поступил, что честно сказал, что чувства ушли. Но разве можно стать чужим таким в один миг? Будто ему даже обнять меня не хотелось, противно было что ли? Андрюшенька, ты же еще неделю назад говорил мне, что я самая родная. Я сложная, наверное. И закрытая, открываюсь только тем, кого чувствую. Ты был тем человеком, одним на миллион. И никак не ожидала я. Я уверена была, что все, ВСЕ мы пройдём и преодолеем вместе. А теперь пустота и боль, которые в животе,в горле, в груди. Будто это не со мной. Самое важное — это семья и родные любимые люди. Ты лишил нас семьи и вычеркнул меня немедленно из своей жизни. Я такое чудовище? Я плохо заботилась, я мало заработала, я стала уродиной. Смысла нет в остальном, остальное в жизни , как бонус к счастливой семье дружной. И как я хочу остановить свою боль. Есть только один важнейший момент — я не хочу быть таким же палачом , как ты, для своих родителей. Ведь они не заслужили той боли, которая во мне сейчас. Ведь они стараются, как старалась я для нас, любимый. Спасите, люди, пожалуйста. Прости меня, мамочка, прости папочка, вы есть друг у друга. ПОМОГИТЕ! Я чудовище! Я хочу вырвать кусок себя, который знал его и помнит , просто этот кусок — это я. Я старалась, люди, правда, поверьте, он самый любимый, я не хотела его обидеть.

Света , возраст: 33 / 26.06.2016

Милая Света, все женщины когда-нибудь хоть раз были кем-то брошены или преданы. Так что, все женщины вам сейчас сочувствуют и понимают, что вы испытываете.
Вам всего 33 года. Надо пережить эту очень неприятную историю, встряхнуться и начать новую, счастливую жизнь, построенную на взаимных честных отношениях.
Вы, конечно, сюда написали с целью получить помощь, как пережить это. Посмотрите специальный сайт perejit.ru — как пережить расставание, развод. Особенно обратите внимание на статьи о любовной зависимости. Эти статьи помогут вам не только пережить разрыв прошлых отношений, но и построить следующие отношения, избежав прошлых ошибок.

Вера , возраст: 46 / 27.06.2016

Здравствуйте милая Светлана. Очень хочется поддержать Вас. Не унывайте. Конечно очень больно когда уходит человек. Но он сам захотел уйти. Не укоряйте себя за это. Боль от разлуки со временем утихнет. Попробуйте рассказать своим родителям о Вашей боли, ведь у них есть самый важный опыт жизни, опыт построения счастливой семьи. А ещё обязательно сходите в храм на исповедь, станет легче. Водички святой принесите, и пейте хоть по глоточку, когда совсем накатывает боль. Света Вы очень хороший человек, крепитесь, перетерпите, не унывайте.

Ольга , возраст: 45 / 27.06.2016

Здравствуйте, Света! Ничего не случается вдруг! Скорее всего мужчина не за один день решил уйти. Но, милая, почему вы вините себя?! Разве Андрей не виноват совершенно ни в чем? Подумайте хотя бы о том, что вы не были женаты, а отношения без обязательств чаще всего заканчиваются ничем. Сейчас, когда рана так свежа, сложно и больно, но это состояние пройдет! Главное не изводите себя, не жалейте, а парня не идеализируйте. Никто не оценит ваших страданий! Все мысли о нем блокируйте! Уберите подальше всё, что о нем напоминает. Простите и примите ситуацию. Нельзя заставить человека быть с вами, если он этого больше не хочет. И причина не обязательно в вас! Просто так случилось! Обязательно отвлекитесь чем-то, займитесь собой, окунитесь в работу. Света, держитесь! Никакие отношения не стоят ваших жизни и здоровья!

Ирина , возраст: 28 / 27.06.2016

Здравствуйте Света!
Видимо решение расстаться созревало медленно, но об этом Вас не уведомляли, понятное дело. Конечно вины Вашей нет в полном объеме. Что случилось-лишь результат ваших взаимных отношений. Предают и женщин и мужчин, в одинаковой степени. Не надо себя терзать. Тем более думать о смерти. Это не стоит того, как бы сейчас Вам не было тяжело. Пустота внутри и отчаяние пройдут, раны заживут. Все наладиться. Желаю Вам выдержки и больше оптимизма!

Читайте так же:
Классический рецепт дунайского салата

Алексей , возраст: 33 / 27.06.2016

Светлана, добрый день! Мне кажется далеко не все мужчины могут понести ту любовь, которую некоторые из нас на них обрушиваем. Мы хотим быть для них всем! И мамой, и женой и Господом Богом! Такое сердце как у вас может любить страстно и без остатка, но проблема в том ,что люди которых мы так пытаемся любить не выдерживают этого натиска любви. Мужчина тоже должен действовать, если ему не оставляют для этого простора, он убегает. Нужно собрать себя по кускам, Свет, и жить дальше. Просто дышать, есть, ходить, пить и не анализировать "ЧТО со мной не так?" Все так как надо, просто будет другой человек, и с ним будет долгая и счастливая семейная жизнь! И детки, которых ты будешь любить всем своим огромным сердцем!! Подумай о детках! Ведь ты обязательно будешь мамой. Просто вынеси из этих страстных отношений правильный опыт и забудь об этом человеке. Навсегда. Тяжело , но так надо! Да поможет тебе в этом Господь! Ангела хранителя тебе!

Юлия , возраст: 42 / 27.06.2016

Светочка, очень вам сочувствую. Понимаю, как сильно вам больно, меня тоже бросали, и изменяли мне. Возможно, ваш Андрей одумается, и вернется к вам через какое-то время. Ведь бывает, что люди расстаются, кажется, что чувства ушли, а потом сходятся заново, и пробуют начать сначала. А если нет, то и не надо, поверьте. Не ваш значит это человек, а ваш еще вам не встретился. У меня была сильная адская боль от расставания, я плакала везде, даже на улице, слезы сами текли, казалось, это никогда не пройдет, но через полгода боль начала утихать. Мы еще пробовали сходиться, еще раз расставались, боли я натерпелась много. При чем для него я тоже могла в один миг стать чужой, я тоже удивлялась, как так можно. Я тоже с недостатками, но не чудовище. И вы, Светочка, слышите, вы не чудовище! Вы сейчас в эмоциональном потрясении, поэтому гнобите себя и накручиваете, но поверьте, с вами все нормально. Бывает же и так, что люди просто друг другу не подходят, никто не виноват. А я даже к психотерапевту обращалась, кстати, выписал успокоительные, помогали. Мой совет, если совсем нестерпимо больно, идите к врачу-психотерапевту, ничего в этом такого нет, ваша душа болит, а доктор поможет. Идите в храм, помолитесь, мне это тоже помогало. Через пару лет я вылечилась от своей несчастной любви. Мой психотерапевт, послушав от меня о нашей совместной жизни, сказал, что мой мужчина имеет черты психопата. Вот так бывает. А я не могла понять, почему у нас все время не складывается. Я была доброй, ласковой, старалась. Но я сама давно подозревала, что у моего мужчины с психикой что-то не так. Еще бывают такие мужчины, которым постоянно нужен феерверк чувств и ощущений. Это инфантильные мужчины, не зрелые личностно. Если эйфории от отношений нет, они считают, что любовь кончена, и сматываются на поиски новой влюбленности, чтоб испытать вновь этот феерверк. С таким мужчиной счастливой семьи не построишь. Вероятно, ваш Андрей из таких, и вы тут не при чем. У моей одной подруги тоже — несколько лет встречались, были красивой парой, ими все любовались, счастливые фотки в соц.сетях, дело шло к свадьбе. И тут мужчина берет и уходит, заявив, что чувства ушли. Прямо перед свадьбой. Как, почему, за что? Вчера говорил, что она самая родная, и обсуждал свадьбу. Бывают такие мужчины непонятные. Наверное, не захотел ответственности женатого человека, не нагулялся, или не может жить без феерверка ощущений. Поговаривали, что его мама его отговорила. Как будто у него нет своего мнения. Чувства оказались ненастоящими, хоть в это сложно поверить. Вскоре закрутил с другой, а моя подруга до сих пор одна. Но она это пережила, и надеется найти свое счастье. Не стоит доверять словам мужчин. Для них слова не так значимы, как для нас, женщин. Надо судить человека по поступкам. Светочка, я уверена, и вы переживете эту боль. Станете более сильной. Заходите на сайт пережить.ру, он очень помогает. Добра вам, терпения, мужества, не сдаваться! Мы все тут душой с вами, дорогая. Держитесь!!

Таня Т , возраст: 31 / 27.06.2016

Светлана, здравствуйте. Вы не плохая, не все зависит от нас. и мир не крутится вокруг вас одной. Такова жизнь. Люди умирают,люди расстаются, может ему просто было тяжело говорить с вами. Боялся,что опять чувства появятся. А ведь он все решил,не хочет вас больше мучать. Потери это неотъемлемая часть жизни. Он жив и здоров,это главное . Живите другой жизнью. А время все расставит на свои места.

Мал золотник да дорог: МиГ-35 уйдёт на экспорт

Новый истребитель пока российской армии не по карману

На фото: российский многофункциональный легкий истребитель МиГ-35

Бесспорный фурор на авиасалоне МАКС-2021 произвёл представленный Госкорпорацией «Ростех» однодвигательный истребитель Checkmate («Шах и мат»), созданный в инициативном порядке на базе истребителя Су-57. Когда этот «гроссмейстер» поднимется в небо, доподлинно неизвестно, обещают в 2023 году, да и будет ли он востребован в ВКС, где сейчас на вооружении стоят исключительно двухдвигательные истребители, тоже до конца не понятно. Ну, так, что-то новенькое в этом сезоне, но не более того.

Читайте так же:
Салат Тбилиси с языком

Нельзя сказать, что без внимания остался и уже существующий истребитель МиГ-35, к которому активно присматриваются сейчас именно иностранные покупатели. Этот многофункциональный истребитель является результатом глубокой модификации боевых самолётов МиГ-29М/М2 и отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками, повышенной боевой эффективностью и универсальностью. Его «звезда» взошла ещё на МАКС-2017, однако в составе ВКС имеется всего 8 серийных машин (есть ещё 6 экспериментальных). Предполагалось, что МиГ-35 станет основой всей лёгкой истребительной авиации ВКС.

Цена этого нового, созданного буквально с нуля (с учетом накопленного опыта) истребителя составляет порядка 45 миллионов долларов. Это даже дороже чем за один истребитель пятого поколения Су-57 (примерно 30 миллионов долларов), вероятно по этой причине Минобороны и не спешит раскошеливаться на большее количество закупок МиГ-35, предпочитая модернизацию имеющихся истребителей производству новых. А вот иностранные партнёры к этому боевому самолёту активно присматриваются, в том числе из-за цены, ведь тот же хвалёный американский F-35 стоит за 80 миллионов долларов, французские «Рафали» или шведские «Грифоны» (Saab JAS-39E Gripen Е), экспортная версия которых составляет 60 миллионов долларов за штуку.

Не удивительно, что Россия получила две иностранные заявки на поставки МиГ-35 (Египет, например, ранее подписал контракт на 50 таких российских истребителей). А сейчас, как сообщил, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев, на МАКС-2021 «заказали» полёт многоцелевого истребителя МиГ-35 с участием лётчика иностранного заказчика. Это более чем конкретный интерес и, вероятно, будет заключён ещё один контракт на поставку таких истребителей, но не с российским Минобороны.

Внимание к российским истребителям МиГ-35 (по кодификации НАТО Fulcrum-F «Точка опоры») сейчас привлечено во всём мире. На экспорт этот самолёт ещё не поставлялся, известно, что двумя годами ранее на авиасалоне МАКС-2019 был подписан контракт на поставку в ВВС Египта 50 истребителей МиГ-35. При этом 29 стран-эксплуатантов советских/российских МиГ-29 проявили заинтересованность в приобретении таких истребителей. Подобный выбор определяется ещё и тем, что там имеется вся инфраструктура подготовки техников и пилотов для самолётов такого класса, потребуется лишь незначительное время, чтобы переучить их для эксплуатации МиГ-35.

Действительно, новый многофункциональный лёгкий истребитель поколения «4++» МиГ-35 имеет внешнее сходство с знаменитым МиГ-29. Однако, это лишь при дальнем рассмотрении, при ближнем же, это совершенно другая воздушная машина. И, как высказался об этом истребителе генеральный конструктор — вице-президент ПАО «ОАК» Сергей Коротков: «Аэродинамическая компоновка самолётаМиГ-29 на сегодняшний день практически идеальна. Инновации МиГ-35 — внутри». Как и предшественник, новый истребитель обладает способностью быстро занять положение для атаки, а также в кратчайшие сроки выйти из под огня противника и занять выгодное положение для последующей атаки или выхода из боя.

Также известно, что МиГ-35 может применять все классы существующего сегодня авиационного вооружения, в том числе перспективные виды вооружений — гиперзвуковые ракеты Р-37М или лазерное оружие, а также средства поражения большой дальности (ракеты Х-35, Х-31 и новую Х-38), позволяющие атаковать цели противника не входя в зоны ПВО. Число точек внешней подвески у истребителя — 9, на которых возможно размещение корректируемых или неуправляемых авиабомб весом до 500 килограмм. Оснащён самолёт и скорострельной 35-мм авиационной пушкой.

Из заявленных характеристик известно, что практический потолок МиГ-35 составляет 16 000 метров, а скорость полёта на форсажном режиме достигает 2 100 км/ч при дальности полёта 3 500 метров. Два двигателя РД-33МК с общей тягой до 18 000 кгс имеют управляемый управляемый в двух плоскостях вектор тяги. Максимальная внешняя полезная нагрузка составляет 6: тонн, а взлётный вес истребителя — до 24,5 тонн. При этом, что немаловажно, минимальная длина разбега для взлёта МиГ-35 составляет всего 190 метров, что позволяет использовать его в качестве палубного истребителя на авианесущих крейсерах.

Во внутреннюю «начинку» истребителя входит многофункциональная радиолокационная станция «Жук-МЭ», которая обеспечивает выполнение задач в сложных погодных условиях, а также при постановке помех противником. На борту находится и БРЛС выявления и сопровождения воздушных и наземных целей, а также комплекс оптоэлектроники, который обеспечивает ведение воздушного боя как днём, так и ночью, в том числе с обнаружением малозаметных целей за пределами визуальной видимости. Для пилота предусмотрена новая нашлемная система целеуказания и индикации, которая дает возможность прогнозирования, отображения в режиме реального времени обстановку на щитке лётного шлема.

— Новый истребитель МиГ-35 не только вобрал в себя лучшие качества, присущие самолётам МиГ, а получил совершенно новые возможности в таком исполнении, — считает авиаконструктор Ованес Микоян, сын легендарного генерального конструктора МиГ. — Истребитель полностью соответствует стандартам ХХI века по надёжности, ремонту и обновлению, он способен не только эффективно вести воздушный бой, добиваясь превосходства над противником, но и может решать задачи по разведке, патрулированию, поражению наземных и надводных целей на больших расстояниях. При этом МиГ-35 является самодостаточной воздушной машиной, которая в меньшей степени зависит от наземных служб и может действовать как в группе, так и самостоятельно. Новый МиГ станет достойной заменой своих предшественников.

Читайте так же:
Салат осенний с ветчиной

На сегодняшний день авиазавод «Сокол» в Нижнем Новгороде произвёл 14 истребителей МиГ-35, 8 из которых поступили на вооружение ВКС России. Здесь нужно учесть такой нюанс, что имеющиеся в авиационных полках истребители МиГ-29К, которые прошли модернизацию, свой лётный ресурс ещё не выработали и продолжают активно эксплуатироваться. Здесь спешки особой нет — эти самолёты будут заменяться постепенно, в «расход» пойдут вначале истребители более раннего выпуска, а, скажем «навороченные» истребители МиГ-29СМТ или палубные МиГ-29К/КУБ будут эксплуатироваться гораздо дольше. Сейчас МиГ-35 в большей степени рассматривается как экспортный вариант и набирает популярность за границей. Как видно, он вполне способен противостоять самым передовым европейским истребителям, а приобретение этих истребителей станет удачной сделкой не только для Венесуэлы.

Собственно, а что же, например, конкурент в виде истребителя Saab JAS-39E Gripen Е? Понятно, что в самой Швеции свой самолёт нахваливают и, как утверждал командующий ВВС этой страны Матс Хельгессон, «Гифон» сможет «уничтожать российские истребители» даже без использования технологий снижения визуальной и радиоэлектронной заметности (у Gripen их попросту нет). Главный шведский военный лётчик утверждает о способности «Грифона» скрытно выйти на дистанцию атаки благодаря умению глушить радиосигналы. «Gripen имеет одну из самых совершенных систем РЭБ из ныне существующих», — утверждает Хельгессон.

Тут, как говорится, каждый кулик своё болото хвалит, а Швеция активно продавливает свой Saab JAS-39E Gripen Е на экспорт, так что ничего удивительного в собственной оценке шведами этого истребителя нет. Однако, есть нюанс — российские истребители успешно прошли в Сирии боевое крещение в том числе с использованием радиоэлектронных средств и средств РЭБ. Хвалёные F-35 и F-22 в этих поединках проиграли, а истребители Су-35С гоняли «американцев» на дальних подступах. Был ли «протестирован» в Сирии МиГ-35 неизвестно (говорилось, что он там «засветился» весной прошлого года), однако там применялся модернизированный МиГ-29СМТ, навигационное и радиолокационное оборудование которого сопоставимо с МиГ-35. Нареканий к истребителю не возникло.

Почему Я Не Готовила Такого Раньше Улетает В Один Миг И Даже Не Успевает Остыть

Слушать

Загрузил: Мир вкусных идей

Длительность: 7 мин и 1 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Тыквенные Сконы К Чаю Проверенный Рецепт Готовлю По Два Раза В День

Полезный Низкокалорийный Салат Выметет Все Лишнее Для Похудения И Очищения Салат Щетка

Простой Шедевр Из Ничего Воздушные Сконы Из Айвового Пюре

Сделайте Не Пожалеете Лечо Из Кабачков Лучший Рецепт 2021 Таких Кабачков Я Еще Не Ела

Мука Зелень И 1 Яйцо Век Живи Век Учись Почему Они Такие Вкусные Я Не Устаю Их Готовить

Берём Фарш И Замешиваем Тесто 3 Самых Лучших Рецепта Вкусных Пирожков

Что Я Готовила Когда Муж Зарабатывал 23 Копеи Ки В День

Повидло Из Айвы

Луковые Лепешки Вместо Хлеба Восточная Кухня

Рецепт Хлеба Запал В Душу Как Быстро И Вкусно Приготовить Хлеб На Сковороде

Мягкая Слоистая Мини Катлама В Духовке

Съедается В Один Миг А Их Так Мало Лепешки В Духовке Узбекская Кухня

Муж Узбек Научил Готовить Это Блюдо Нон Бости Хоть Каждый День Подавайте Такое На Обед Или Ужин

Лаваш В Домашних Условиях Лаваш Для Шаурмы И Закусок

Из Ничего За 20 Минут Шикарные Пирожки К Чаю Через 5 Минут Не Осталось И Следа

Почему Я Раньше Так Не Готовила Вкуснейшая Самса Которая Вызывает Сплошной Восторг

Творожно Сырные Лепешки 15 Минут И Завтрак На Столе

Готовлю Два Раза В День И Просят Еще Очень Вкусные Лепешки С Начинкой Дастархан Узбечки

Вкусно До Мурашек Мгновенное Блюдо Которое Спасёт В Любой Ситуации

Хачапури На Сковороде Такие Вкусные Лепёшки Съедаются В Один Миг

Слушают

Ёу Собаки Я Наруто Узумаки Оригинал

Хазин Завтра Мы Можем Проснуться В Другой Стране

Леди Баг И Супер Кот 4 Сезон

Cold Water Patrick Patrikios

Валерия И Игорь Николаев Лето Вернись

Nema Лада Приора Домбай

Владимир Песня 2021

Run Away Blink 182

Кэрил Макбрайд Достаточно Хорошая

Pokemon The Music Score Track 29 Ash And Serena Theme

Good 4 U Olivia Rodrigo

Татьяна Замировская Смерти Net

О Ма Хуры Хай Расугъд Чызгай

Break Enter 2005 Live Edit

Скачивают

Правдивая Песня Про S T A L K E R Clear Sky Krvsvnte Song

Sweet Ni Kd May Pa Hug Kay Shanaia

Взлом Канала Карусель

Dakala Dance By Kanya Vidhyalay Astan Kala Mahakumbh 2018

Почему Я Не Готовила Такого Раньше Улетает В Один Миг И Даже Не Успевает Остыть

Красивая Эпическая Музыка Для Души Epic Music Dmitry Metlitsky Orchestra

Вальс Свиридова Метель

Falon Phoenix Sunrise Royal Enchantimals Клип The Weeknd Take My Breath

Rough Ryder Gh Corona Virus Audio Slide

Best Of Velvetvalie Tiktok Compilation

Monster Hunter World Iceborne Deadly Trinity

From The Frontline Clinical Impacts Of Covid 19

1 20Выращивание Лука На Перо От А До Я Growing Onions On A Feather From A To Z

Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян

Истребители разработки и производства РСК "МиГ" (в составе Объединенной авиастроительной корпорации, госкорпорации "Ростех") по-прежнему остаются одними из наиболее востребованных в мире. По данным английского справочника World Air Forces 2020, изданного старейшим в мире авиационно-космическим журналом Flight International, истребители семейства МиГ-29 занимают пятое место в топ-10 самых популярных боевых самолетов в мире. Как отмечает издание, в строю находится около 800 этих машин, которые составляют около 5% от общемирового парка боевой авиации.

Читайте так же:
Редис с зеленью

Истребитель МиГ-35. Высший пилотаж снова в моде

Именно МиГ-29 открыл новую эру в развитии легких истребителей. Впоследствии на его основе были успешно созданы палубные истребители МиГ-29К/КУБ для ВМС Индии, что дало толчок появлению целого семейства унифицированных между собой модификаций. Сегодня вершиной технологического развития линейки самолетов "МиГ" является авиационный комплекс МиГ-35. Его характеристики максимально приближены к самолетам пятого поколения. Ожидается, что в ближайшем будущем им будет вооружена вся легкая истребительная авиация Воздушно-космических сил РФ. "Аэродинамическая компоновка самолета МиГ-29 доведена практически до идеала. Инновации МиГ-35 — внутри. Это принципиально новый самолет", — рассказал в одном из интервью Сергей Коротков, генеральный конструктор, заместитель генерального директора ПАО "ОАК".

Работы по созданию легкого фронтового истребителя МиГ-29 развернули еще в конце 1960-х в КБ, которым руководил Артем Иванович Микоян. При нем это было не просто бюро, а целая самолетная империя, уже тогда известная на весь мир.

На пути к истребительной авиации

При рождении Микоян имел имя Анушаван Ованесович. Родился 5 августа 1905 года в селении Санаин Борчалинского уезда Тифлисской губернии (ныне — город Алаверди, Армения). Отец работал на медеплавильном заводе, мать — домохозяйка. Старший брат — Анастас Микоян — был известным советским государственным и политическим деятелем, "любимым наркомом Сталина".

Начальное двухклассное образование Артем получил в сельской школе. После смерти отца продолжил обучение в армянской школе в Тифлисе (ныне — Тбилиси, Грузия). В 1923 году в Ростове-на-Дону поступил в школу фабрично-заводского ученичества при заводе "Красный Аксай", был учеником токаря. В 1925-м переехал в Москву, где работал токарем на заводе "Динамо".

В декабре 1928-го призван в ряды Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА). В 1931 году направлен в Военно-воздушную академию имени профессора Н.Е. Жуковского (ныне — Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина). В 1935-м проходил производственную практику в Харькове. Вместе с другими слушателями академии в 1937-м построил свой первый легкий самолет — авиетку "Октябренок", получившую высокую оценку Центрального аэроклуба.

Артем Микоян Пресс-служба РСК "МиГ"

В том же году защитил дипломный проект и получил звание военного инженера-механика ВВС РККА и был назначен военным представителем на авиационный завод №1 им. Авиахима, куда в начале 1939-го было переведено ОКБ Николая Поликарпова. В марте 1939 года Артема Ивановича перевели из военной приемки в НКАП — в ОКБ Поликарпова, где его назначили начальником КБ-1 по маневренным истребителям.

8 декабря 1939 года Микоян назначен руководителем нового Особого конструкторского отдела (ОКО), организованного на том же заводе. Этот день стал днем рождения нового КБ. Там он вырастет до главного конструктора, а его заместителем станет авиаконструктор Михаил Гуревич.

Михаил Гуревич и Артем Микоян Пресс-служба РСК "МиГ"

Вскоре после начала Великой Отечественной войны, в октябре 1941 года, завод №1 эвакуировали в Куйбышев (ныне — Самара). После возвращения коллектива ОКО и опытного цеха в Москву в марте 1942-го Микоян становится директором и главным конструктором опытного завода №155 (ОКБ-155, с 1966 года — Московский машиностроительный завод "Зенит"). Впоследствии — в 1971-м — заводу присвоят имя А.И. Микояна (ныне — ОКБ им. А.И. Микояна в составе РСК "МиГ"). В декабре 1956 года Артема Ивановича назначили на должность генерального конструктора.

Под руководством Микояна и Гуревича в 1940–1945 годах было разработано 15 самолетов с высокими летно-техническими характеристиками, в том числе истребители МиГ-1 и МиГ-3 (1940), которые приняли участие в Великой Отечественной войне.

МиГ-3 ТАСС

Наивысшие результаты в ходе испытаний показали высотный истребитель-перехватчик И-224 (1944), поднявшийся на высоту 14 100 м, истребитель И-225 (1944), показавший максимальную скорость 726 км/ч, а также И-250 (1945) с комбинированной силовой установкой, достигший с применением реактивного ускорителя скорости 820 км/ч.

Реактивная эра Микояна

В послевоенные годы совместно с Гуревичем разрабатывает скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолеты. Первым среди которых был истребитель МиГ-9. На его базе также построены два опытных учебно-тренировочных самолета, на одном из которых проводили испытания катапультного кресла пилота.

30 декабря 1947 года в воздух поднялся первый опытный экземпляр МиГ-15, который стал первым советским серийным истребителем со стреловидным (35°) крылом. Его серийный выпуск осуществлялся на девяти авиационных заводах СССР, на которых было построено в общей сложности 12 942 самолета этого типа. Также его по лицензии выпускали в Польше и Чехословакии.

МиГ-15 Валентин Соболев/ТАСС

МиГ-15 был огромным успехом ОКБ Микояна. Он отличался простотой и надежностью конструкции, высокими летными и эксплуатационными качествами, а также мощным вооружением, состоящим из одной пушки калибра 37 мм и двух — калибра 23 мм. Модификация МиГ-15бис стала базой для испытаний в начале 1950-х годов первых отечественных радиолокационных станций, также проходили отработку различные образцы авиаоборудования и вооружения.

Он спроектировал будущее российской авиации.

Машина удостоилась мирового признания как самолет-солдат. Именно "пятнадцатые" показали свое заметное преимущество в небе над американскими истребителями в ходе корейской войны. МиГ-15 завоевал себе право называться одним из лучших серийных истребителей начала 1950-х годов, принеся ОКБ Микояна мировую известность. За создание и освоение в серии, разработку его систем и агрегатов группе работников были присуждены Сталинские премии.

Читайте так же:
Рецепт приготовления корейской селедки

В результате совершенствования МиГ-15бис был создан истребитель МиГ-17. Стреловидность крыла у него увеличилась с 35° до 45°. На самолете удлинили фюзеляж и увеличили площадь тормозных щитков. В результате чего повысились его скоростные и маневренные качества.

МиГ-17 Ю. Кравчук/ТАСС

Созданные на его основе истребители-перехватчики МиГ-17П и МиГ-17ПФ стали первыми массовыми боевыми самолетами войск противовоздушной обороны (ПВО) СССР, образованных в 1954-м. Всего было выпущено 8045 самолетов МиГ-17 всех модификаций. Также они строились в Польше, Китае и Чехословакии. Участвовали в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.

Последовательное развитие МиГ-15 и МиГ-17 позволило микояновскому КБ к середине 1950-х годов подойти к созданию всепогодных истребителей, а затем и самолетов со сверхзвуковой скоростью полета. Первым советским серийным сверхзвуковым истребителем стал МиГ-19. Уже в первых испытательных полетах машина преодолела скорость звука, а затем достигла максимальной скорости — 1452 км/ч.

МиГ-19 ТАСС

Для решения задач ПВО на базе самолета созданы перехватчики МиГ-19П и МиГ-19ПМ. Также был построен целый ряд опытных и экспериментальных самолетов, на которых производилась отработка системы дозаправки топливом в полете, системы безаэродромного старта, вооружения и бортового оборудования.

Однако массовое признание получил другой сверхзвуковой микояновский самолет — МиГ-21. Он создавался как легкий сверхзвуковой фронтовой истребитель с треугольным крылом и одним двигателем тягой 5100 кгс, имеющий по сравнению с двухдвигательными самолетами при сохранении высокой тяговооруженности преимущество в массе конструкции и расходе топлива на один самолето-вылет.

МиГ-21 Марк Редькин/ТАСС

Его первая массовая модификация МиГ-21Ф была создана в 1958-м. Самолет относился к третьему поколению. Дальнейшее развитие получил в виде всепогодного истребителя-перехватчика с бортовой РЛС и управляемым ракетным вооружением.

МиГ-21 стал одним из самых знаменитых и популярных истребителей в мире. На его модификациях было установлено 24 мировых рекорда. Он выпускался серийно более 30 лет во многих версиях, состоял на вооружении 49 стран и участвовал во многих военных конфликтах. В СССР было построено 10 616 этих самолетов.

Рекорды не побиты

В 1967 году был создан МиГ-23 — первый советский истребитель с изменяемой стреловидностью крыла. Вскоре он стал основным истребителем ВВС страны, заменив в этом качестве самолеты МиГ-21.

МиГ-23 Владимир Яцин и Роман Денисов/ТАСС

С конца 1960-х параллельно с доводкой МиГ-23 разрабатывался на его базе фронтовой истребитель-бомбардировщик МиГ-23Б. Затем появилась версия МиГ-23БМ с принципиально новым цифровым прицельно-навигационным комплексом и мощной шестиствольной пушкой калибра 30 мм. Впоследствии она получила название МиГ-27 и стала основой для создания ряда новых модификаций.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 Rob Schleiffert/CC BY-SA 2.0/Wikimedia Commons

МиГ-23 и МиГ-27 стали первыми отечественными фронтовыми самолетами, способными применять высокоточное оружие по наземным целям. И с середины 1970-х годов и на протяжении более 20 лет составляли основу истребительно-бомбардировочной авиации СССР Советского Союза и некоторых зарубежных стран. Общий объем выпуска превысил 6 тыс. единиц, из которых почти 1,5 тыс. пошло на экспорт. И их эксплуатация за рубежом все еще продолжается.

В 1960-х под руководством Микояна был создан принципиально новый самолет, способный летать на высоте 20 км со скоростью 3000 км/ч. Это был высотный истребитель-перехватчик МиГ-25П. С начала 1970-х машины начали поступать в части истребительной авиации войск ПВО.

МиГ-25 Николй Акимов и Валентин Кузьмин/ТАСС

Параллельно с МиГ-25П в серийное производство был запущен и высотный самолет-разведчик МиГ-25Р, а с 1970-го — созданный на его базе разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ, который помимо ведения фото- и радиоразведки мог наносить бомбовые удары по наземным целям (мог принимать на борт до 5 тыс. кг бомб). Реализованная на нем концепция разведывательно-ударного комплекса на много лет опередила свое время и стала общепринятой в мировой практике создания вооружения и военной техники в конце XX века.

МиГ превосходства: летчик-испытатель Михаил Беляев о секретах мастерства

Всего до 1985 года было выпущено 1106 самолетов МиГ-25 всех модификаций. Часть машин была экспортирована в Алжир, Болгарию, Индию, Ирак, Ливию и Сирию.

Семь лет не дожил Микоян (скончался 9 декабря 1970 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище) до абсолютного рекорда, который вряд ли будет побит в обозримом будущем. В 1977 году МиГ-25М поднялся на высоту полета 37 650 м.

Благодаря уникальным скоростным и высотным характеристикам на опытных самолетах МиГ-25 в период с 1965 по 1997 год было установлено 39 мировых авиационных рекордов скорости, высоты полета и времени набора высоты. И часть из них не побита до сих пор.

У истоков четвертого поколения

Еще при Микояне в конце 1960-х годов началось создание истребителя четвертого поколения — "тема 29" (так называли создание легкого истребителя). Все конструкторские инновации придали новому МиГ-29 высокую маневренность, а мощные новые двигатели — высокую тяговооруженность.

МиГ-29 Вадим Савицкий/Минобороны России

В одном из интервью ТАСС летчик-испытатель РСК "МиГ" Михаил Беляев рассказывал, что, когда в конце 1980-х годов началось массовое перевооружение на МиГ-29, в сравнении с предыдущими самолетами "это была маленькая революция, и у меня в сознании, в частности".

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector